Рецензия на книгу
Прощание с иллюзиями
Владимир Познер
Frau_Helga3 мая 2017 г.Три дня и четыре ночи я провела с Владимиром Познером. Жалею ли я? Нет. Это моя жизнь и мои ночи.
Оговорюсь сразу, что это не легконькое чтиво перед сном, читать непросто, после некоторых абзацев хочется осмыслить сказанное. Еще хочется подчеркивать и выписывать.
Я не была большой поклонницей Владимира Владимировича, хотя смотрела его передачи, но скорее случайно.
Почему вообще купила книгу? Хотелось узнать, что это за человек. Много в книге политики, истории. Политика меня заставляла зевать, а история запоминать. Возможно, я ждала больше личной жизни, и она тут есть, довольно обильно, но очень деликатно и осторожно выписанная, скаберзных подробностей вы не найдете (а я старалась, уж поверьте).
Все же уникальное явление этот Познер.
В юности это невероятный красавец с таким взглядом и глазами. Ну и губами. Видели б вы эти губы! Голливуд!
Зрелость – особая история. Тут уже нет той взбалмошности и вихров, но взгляд! На минуту я даже представила, как прихожу к нему на свидание. И это было самое мое неловкое в жизни свидание, мне хотелось сбежать. Потому что такой бестолковой женщине и такому умному мужчине просто не о чем было говорить. Вернее, это мне нечего было сказать. Сразу стало понятно, как узко и примитивно я мыслю и как мало знаю. Поэтому я извинилась и ушла. Ну мысленно, конечно. Разве уйдешь просто так от Познера. Даже мысленно.
Но особое место, самое для меня значимое, занимает язык. Юмор, слова, сравнения, описания ощущений, даже запахов – смаковала! Когда дошло до картины Рубенса, я затаила дыхание.
"...Отправился дальше и попал в зал Рубенса. Его я никогда не любил. Эти пышные тела, лоснящиеся от жира, эти несуразного размера куски мяса, рыбы, эти овощи – мечта мичуринцев – все это не мое. Ничего хорошего от встречи с Рубенсом я не ждал.
Вошел в просторный зал, стены которого увешаны его громадными картинами, посмотрел налево и... замер. Там висела картина «Леда и Лебедь». Не будь это работа гения, ее можно было бы назвать порнографией: чувственность, с которой Рубенс изобразил, как Зевс овладевает Ледой, возбуждает. От картины идет густой женский запах, слышны стоны... Я был потрясен. Придя в себя, я посмотрел направо и вновь остолбенел: «Пьяный Геракл» – так, кажется, называлась та картина. Огромного, полуобнаженного и пьяного в стельку Геракла поддерживают дева и сатир. Они сгибаются под весом повисшего на их плечах Геракла. От его тела идет ощутимый жар, влага на его красных, полу-открытых губах настолько реальна, что хочется стереть ее платком. Он смотрел на меня бычьими, ничего не видящими глазами, и я стоял молча, боясь дышать, понимая, что если он меня заметит, мне несдобровать.
Так я открыл для себя Рубенса"Вот ради таких слов я и читаю книги. Чтобы на кончиках пальцах, ноздрями и на вкус прочувствовать их.
И после того свидания я совсем другими глазами смотрю на Владимира Владимировича, чтоб вы знали. По-свойски.6386