Рецензия на книгу
I Am Half-Sick of Shadows
Alan Bradley
DaphneDeLuce30 апреля 2017 г.«Если бы мы все могли быть снегом, подумала я, как бы счастливы мы были!»Писать о прочитанной книге - это писать о себе, всегда.
Особенно в случае с книгами про Флавию. Особенно в этом конкретном случае.
Я не знаю, повлияло ли на мое отношение к Флавии наличие у нас обеих брекетов и наличие косичек у Флавии (я ходила с косичками в начальной школе и это до сих пор сидит где-то внутри меня), но эта героиня невероятно мне близка. Ее мысли – это мои мысли в 11 лет, а некоторые посещают меня и сегодня.
Ассоциация с Флавией настолько сильна, что совсем недавно мне даже снился сон, где я была ей и раскрывала преступления. Я думаю, это уже показатель.
Эта книга просто потрясающая по многим причинам, большинство из которых слишком субъективные и слишком личные, но это не делает ее менее прекрасной и невероятной.
Линия эволюции Флавии здесь снова находится на переднем плане вместе с детективной линией, а вместе с Флавией раскрывается еще несколько персонажей.
Нам чуть больше рассказывают о сестрах главной героини, Алан Брэдли несколько подробнее, чем обычно, пишет о Дафне и совсем немного приоткрывает завесу тайны, которой окутана Офелия.
В связи с разворачивающимся на фоне рождеством, Флавия раскрывается в произведении наиболее полно. Мы видим, что, несмотря на невероятно развитые дедуктивные способности, отличное знание химии, истории и искусства, Флавия все еще ребенок. Она верит в Отца Рождества (у нас в переводе его назвали Дедом Морозом, из-за чего немного теряется оригинальный смысл и атмосфера английской культуры), хотя и ставит его существование под сомнение благодаря словам сестер. Одна из сюжетных линий как раз базируется на вечном детском вопросе – существует ли Дед Мороз и можно ли его увидеть?
Но главная тема линии Флавии – призраки, как показывает название.
И в первую очередь это призрак ее погибшей матери, не буквально, конечно.
Он преследует ее на протяжении всей серии книг и продолжает являться нам в четвертой книге. С Харриет в произведениях связано очень многое, жители Букшоу нередко вспоминают покойную хозяйку дома, а Флавия обычно принимает в этом активное участие.
Она крепко ассоциирует себя с матерью и эти ассоциации подкрепляются словами окружающих о схожести их внешности и характеров. «Призрак» Харриет незримо присутствует на каждой странице.
На Флавию также давят и другие «семейные призраки», ее трагедия заключается в том, что когда ты родился в древнем, знаменитом и некогда богатом роду, ты автоматически становишься загнанным в рамки и не воспринимаешься отдельно от своей семьи. Ты мисс Де Люс, но никак не Флавия.
Это не дает Флавии покоя, но она не сидит сложа руки, ее размышления и поступки, направленные на решение этой «задачки», порой, оказываются гораздо более взрослыми, чем может ожидать читатель.
А еще здесь снова упоминается Шекспир. И не просто упоминается. Его «Ромео и Джульетта» играет в детективной линии далеко не последнюю роль и эта пьеса будет появляться в книге часто и не просто так.
Сама детективная линия снова привлекает меня меньше, чем атмосфера, детали и историзм, но, тем не менее, она довольно динамичная и интригующая.
Изначально я отнеслась к сюжету с некоторым скепсисом, его описание в аннотации слишком напоминало Агату Кристи, но в конце оказалось, что эта книга одна из самых сильных прочитанных мной в серии и по-настоящему заслуживает оценки 5/5.
А снова убедилась в том, что в книгах Алана Брэдли самое важное и прекрасное сначала может показаться лишь фоном, побочной сюжетной линией или маленькой, как будто незначительной, деталью.535