Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Западня для Золушки

Себастьян Жапризо

  • Аватар пользователя
    Аноним27 апреля 2017 г.
    Не кто иной как До выдумает эту сказку, хоть и отлично знает ведь она уже не маленькая, — что сказка эта — ложь.

    Мишель Изоля (Ми) и Доменика Лои (До) две девушки – героини романа. Одна из них принцесса, а другая нелюбимая «падчерица». Но есть еще третья, которая приходит в сознание в самом начале романа, героиня, которая потеряла память.

    Я себе задавала вопрос - а было ли вообще преступление. Далее автор прибегает к трюку, когда рассказчицей выступает то Доменика, то Мишель. Своим повествование Жапризо сливает их в единый образ. Пытаясь найти себя, вспомнить прошлое героиня приходит к неоднозначному толкованию хода событий. И тогда обычный роман о потере памяти становится детективом, но с кем ведет диалог читатель, с убийцей или с жертвой, так и остается тайной до конца книги.

    Акробатический номер с недосказанностями вселяет еще больший интерес. Все герои в первой части книги ничего не говорят героине, независимо от того есть им что скрывать или нет, причастны ли они к заговору о сохранении тайны или нет. Слышишь на страницах вопрос то одному персонажу, то другому «-- Вы кто? – Я не желаю тебе зла…»; «- Я тебе друг..».. Сбивают с толку читателя следующие чередой ложные события, которые нам надо оценить как «правду». Кто есть кто и как именно происходили события.

    По канону в начале любого детектива должно быть совершено преступление. Однако сам автор в предисловии признается, что ему больше нравится ход от обратного. Этот ход мне понравился, он сложный, многослойный да еще и снабжен отсылкой к социальным проблемам.

    Когда-то давно я читала роман Триоле «Розы в кредит», в котором героиня становится жертвой «общества потребления». Эльза Триоле и Жапризо, свидетели «потребительской лихорадки» конца 50-х годов, вводят в сюжет внутреннюю борьбу героини, которая полна грез красивой жизни и готова на все. Социальная проблема «психоза потребительства» актуальна и ныне, когда реклама повсюду. Порой даже не реклама, а милые и счастливые «принцессы» со своими селфи в соцсетях. Роман, который начинается со сказки о трех девочках Ми, До и Ля и их волшебной крестной по прозвищу Мидоля, включает в себя уйму всего интересного и постепенно открывается читателю разными гранями.

    15
    137