Рецензия на книгу
О дивный новый мир
Олдос Хаксли
RiffleDerma26 апреля 2017 г.В этом весь секрет счастья и добродетели: люби то, что тебе предначертано.Что же такое счастье? Наверное, в первую очередь, свобода. Каждый понимает свободу по своему. Например, свобода в сексе - сегодня с этим уединюсь, а завтра с другим. Свобода в выборе развлечений - сегодня посмотрю этот фильм, а завтра другой. Свобода в уходе от действительности - сегодня я приму 2 грамма сомы, а завтра 3. И так каждый день. Никаких забот. Не надо выдумывать лишнего. Все решено за тебя, государство дарует тебе жизнь и судьбу. А ты живешь без бед. А если есть беды и думы грустные мучают - на тебе 4 грамма сомы - и жизнь снова прекрасна.
Не надо стремится к тяжелому подъему по карьерной лестнице, ведь твоя принадлежность к определенной касте решена на уровне зарождения жизни в пробирке. Не нужно подстраиваться под систему принятых в твоей семье ценностей - ведь семьи как таковой нет. "Мать" и "отец" вообще считаются неприличными словами. Не надо устраивать личную жизнь - занимайся сексом со множеством партнеров и не думай ни о чем. Не надо бояться смерти в муках от старости. Ведь ты умрешь в радужной дреме от сомы (которая в общем-то и была первопричиной твоей смерти, но сколько эта самая сома подарила тебе прекрасных мгновений...) Не надо читать книги, ведь это стремление к уединению с самим собой. Человек не должен развлекать себя сам - веселы и счастливы мы можем быть только вместе. Довольное жизнью стадо.
Уверена, что многие, как и я, увидели в этом романе отсылки на на нашу современность - общество потребления. Цивилизованное общество, ищущее путь к бесконечному счастью.
А многие и живут как в этом самом "о дивном новом мире" - работа, секс, кино и наркотики для расслабона. И они счастливы. Разница лишь в свободе. Ведь самое главное это свобода выбора. Грустно только от того, что когда все свободны выбирать, то зарождаются новые идеи и любовь. Иногда конечно, зарождается и ненависть со злобой. Зато это выбор отдельной личности. Но когда свободен выбирать только один, а вокруг него блеющее стадо, то, велика вероятность, что он против стада не выстоит.
— Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзии, настоящей опасности, хочу свободы, и добра, и
греха.
— Иначе говоря, вы требуете права быть несчастным, — сказал Мустафа.
— Пусть так, — с вызовом ответил Дикарь. — Да, я требую.
— Прибавьте уж к этому право на старость, уродство, бессилие; право на сифилис и рак;
право на недоедание; право на вшивость и тиф; право жить в вечном страхе перед завтрашним
днем; право мучиться всевозможными лютыми болями.
Длинная пауза.
— Да, это все мои права, и я их требую.
— Что ж, пожалуйста, осуществляйте эти ваши права, — сказал Мустафа Монд, пожимая
плечами.544