Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Живые. Мы можем жить среди людей

Варвара Еналь

  • Аватар пользователя
    Аноним23 апреля 2017 г.

    С янг-эдалтом я столкнулся впервые и, не имеющий возможности сравнить эту книгу с другой подростковой литературой, скажу, что она, во всяком случае, может смело посостязаться с другими жанрами. Но, как часто оно и бывает, первый блин выходит комом, и с «Живыми», оставившими всё-таки скорее положительное впечатление, получилось примерно так же. Однако если не вдаваться в кропотливый анализ и не искать нарочно огрехи и мелкие несостыковки, которые попадаются в книге, этот ком получился вполне съедобным и даже вкусным.

    «Живые» состоят из трёх частей, в каждой из которых можно выделить логически завершённую обособленную историю, пропитанную идеей, значимой только в данный момент. Первая часть является самой интересной, важной и оригинальной. В ней Еналь в полной мере выплеснула свои задумки и, не исчерпав желания создать качественную книгу, до конца выдержала её в напряжённом и захватывающем темпе. К сожалению, именно эта часть, где была подробно и интересно описана орбитальная станция с проживающими на ней детьми, подвела черту, после которой дальнейшее повествование утратило свою оригинальность и в дальнейшем опиралось на уже созданный автором мир. Книга превратилась в своего рода экшн; новые герои появлялись исключительно для развития сюжета, и Еналь не обременяла себя описанием их характеров и мыслей. Хуже того, она почти перестала развивать основных героев, отличавшихся от остальных и легко узнаваемых в первой части.

    Вторая часть добавляет в книгу и без того достаточной динамики, нарушая общий баланс повествования, задавшего степенный, приятный ритм. Если в первой части развитие сюжета было крепко связано с описание героев и окружающего мира, пусть даже он замкнут и ограничен, но выглядит достаточно привлекательно и правдоподобно, то во второй Еналь отклонилась от заданного курса и пустилась раскрывать тайны. Следует отметить, что делала это она достаточно субъективно, и, похоже, ей так это понравилось, что последняя часть превратилась в нравоучения, окончательно утратив свою художественную ценность.

    В защиту «Живых» скажу, что янг-эдалт, возможно, и не преследует цель сделать героя максимально живым и вызвать у читателя, полюбившего его, ожидаемое негодование после приключившихся с ним несчастий или даже внезапной кончины, как это делает, например, Джордж Мартин. Еналь создала неплохой мир, придумала оригинальную задумку и дала ей полноценно развиться, и поэтому первая книга из серии «Живые» достойна того, чтобы с ней познакомиться.

    4
    146