Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сентябрь

Розамунда Пилчер

  • Аватар пользователя
    Аноним19 апреля 2017 г.

    Сложно было начать. Растянулось мое начало на неделю, 8 раз открывала книгу, читала первую сцену и забрасывала. Такое случается с новыми авторами, особенно если их проза “тяжелая”. Но часто бывает так, что все что нужно это привыкнуть к оригинальному стилю, и начинаешь даже получать удовольствие от него. Поэтому первые 20 страниц еще не показатель.

    Но после 132 страниц я сдалась. Не сказала бы, что мне все не понравилось и стало очень уж тошно от действия. Были моменты, которые понравились. Например, падение аристократов, одна из семей вынуждена была согласиться на “частные туры и предоставление своего аристократического общества”, чтобы у них была возможность содержать свое поместье. Довольно-таки интересный пример “живой статуи”. Описание жизнеописания, а именно того, как готовились к балу. Не знаю почему, но мне больше всего запомнилась традиция с приглашениями. Очень мило. И, разумеется, словарный запас. Читала на английском, постоянно выискиваю новые слова, потому что уровень advanced, в этой книге они попались. И не в малом количестве, хотя это для многих может быть и недостатком - зачем тебе знать, что значит gaffe или flabbergasted. Такие слова никто не использует ни в обычной речи, ни даже в литературе (крайне крайне редко). На этом мои положительные эмоции иссякли.

    Если было не тошно, то почему решила покинуть книгу? Во-первых, она начала тянутся бесконечно. Проза так же и осталась тяжелой. Только вместо оригинальности я увидела лень в редактировании, миллионы ненужных деталей пейзажей, моды, интерьеров, и практически отсутсвие какой-либо интриги или интересного действия. Во-вторых, не только деталями прозы богата эта книга. Персонажей тоже слишком много. И на каждого все прописано-расписано, и вроде бы видишь логику, зачем автор ввел их в свою игру, но тебе просто все равно. Они как куклы, марионетки, о судьбе которых ты совсем не заботишься. И опять, детали детали детали. В-третьих, первое время было интересно, где-то страниц 30-40, потому что и персонажи и их проблемы только раскрывались. Но после сотой страницы стало понятно, что во время этого бала проблемы всех действующих лиц будут решены, и хеппи энд. О том, какие еще проблемы будут у них возникать - боже мой, пожалуйста, не надо, мне уже скучно. История слишком предсказуемая. И тратить еще 400 страниц (а поскольку книгу читать тяжело, умножаем обычную скорость чтения на 2 или 3 и просчитываем часы на прокрастницаю…) казалось крайне глупо. В-четвертых, есть такая категория “плохих” книг, которые я называю сценариями. Они позиционируются как новеллы/романы, но читаешь их, как будто бы смотришь кино. И если автор не добавил именно литературного соуса, то получается ни рыба, ни мясо, а “куда я потратила свое время?” ситуация. С “Сентябрем” все не настолько плохо как у меня получилось с Даниеллой Стил или же “Степфордскими женами”. Вроде бы чувствуется “книга”. Но с другой стороны, все настолько размыто и размазано по канве, что ассоциация с дешевыми мыльными операми настойчиво давала о себе знать, тем самым отвлекая от самой книги.

    Говоря о прокрастинации, я отложила на 5 дней написание этой маленькой заметки, не потому что мне сложно писать, а потому что книга просто порождает такие чувства. 5 дней, чтобы начать. 5 дней, чтобы написать обоснованное “почему не понравилось”. 3-4 дня на 100 страниц (хотя, к примеру, “Pretty Girls” by Karin Slaughter, 400 страниц прочитала одним днем вчера + чуток ночи). В общем, математика не самая оптимистичная получается. А мне оставалось еще 400 страниц… Нет, спасибо, не надо. Я хочу путешествовать по хорошим книгам, а не мучить себя. Не ДП же.

    10
    268