Рецензия на книгу
Девушка, которая взрывала воздушные замки
Стиг Ларссон
Аноним11 апреля 2017 г.Вторая и третья книги цикла "Миллениум" представляют собой одну большую историю, в которой временами мелькают второстепенные подробности из первого романа. Пришло время распутать адскую неразбериху, в которую шведские спецслужбы превратили жизнь Лисбет Саландер. Выкопаться из такой могилы в одиночку не получится даже у этой бесшабашной барышни. Вопреки ее собственным намерениям и асоциальному характеру, у девушки с татуировкой дракона находятся настоящие друзья, которые, рискуя собой, готовы сражаться за нее с огромной государственной системой.
Мне удивительно, что эту серию книг написал мужчина: она ощутимо феминистична по духу, в ней критичное отношение к мужчинам и весьма лояльное к женщинам. Это проявляется во всем; прежде всего в том, что хотя оба главных героя одинаково способны докопаться до сути любой проблемы и умеют выходить из самых жутких передряг, Лисбет часто на пару кругов обскакивает Микаэля. К чести последнего он настолько самодостаточен и сам с усам, что с легкостью признает достоинства других людей, ни капли им не завидуя.
После окончания чтения третьего романа возникает вопрос: читать четвертый или нет, ведь написан он другим автором, пускай тот ориентировался на оставшиеся записки Стига Ларссона. Я для себя решила не читать дописку, вот почему. У Ларссона слишком индивидуальная манера, его трудно перепутать с другими авторами. К написанию романов он подходил с такой же тщательностью, как Микаэль Блумквист к своим разоблачениям. Стиг Ларссон скрупулезно описывает множество подробностей, то и дело рассказывает предыстории. Вместе с вымышленными фактами в сюжет искусно вплетены реальные имена и события, внимание поглощается лавиной мелких деталей, какие писатели обычно не считают нужным указывать. Другой человек просто не способен в точности воспроизвести столь сложный литературный механизм, он излагает историю в своей манере. Плоха она окажется или хороша – вопрос субъективный. Но она абсолютно точно уже не та, не ларссоновская. Для меня это обстоятельство является критичным. Потому "Миллениум" останется для меня трилогией.
387