Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Имя розы

Умберто Эко

  • Аватар пользователя
    greeneyedgangsta26 ноября 2010 г.

    В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Вот что было в начале у Бога, дело же доброго инока деннонощно твердить во смирении псалмопевческом о том таинственном непререкаемом явлении, чрез кое неизвратимая истина глаголет


    Начну с того, что писать рецензию на данную книгу мне кажется невозможным, т.к. чтобы я не написала, книга настолько многогранна и сказать о ней можно столько, что в итоге получится либо научный труд, либо нелепые заметки любителя :)
    Читать было сложно: исторические события, философские размышления, религиозные диспуты. Иногда ловила себя на мысли, что не имею ни малейшего понятия, о чем идет речь и зачем. НО! Но, книга написана так, что даже, если написанное кажется бесполезной бессмыслицей, я все равно продолжала читать, не пропуская ни предложения. По ходу книги я все больше запутывалась в философских размышлениях главных героев и ингригах церкви, пытаясь понять, что же все-таки хочет сказать автор и какого мнения он сам придерживается, и все больше концентрировалась на основном сюжете. Все расставили на свои места последние страницы книги - сцена пожара и разговор между Вильгельмом и Адсоном. Стало ясно, что за время прочтения книги у меня сформировался свой особый взгляд на обсуждающиеся проблемы и та беседа стала завершающим штрихом.
    Не буду углубляться в размышления, скажу лишь, что книга потрясающая! Никогда еще не читала книгу, в которой такой незамысловатый сюжет скрывал в себе столько смыслов и нерешенных загадок человеческих мыслей и жизней. Эта книга о многом: религия, философия, наука, добро и зло, - но для меня это, в первую очередь, роман о книгах и о знаниях, которые каждая книга несет в себе, а также о том, как каждый из нас их понимает и использует.



    Кстати, не очень обольщайся по поводу этих реликвий. Обломков креста я перевидал очень много и в самых разных церквах. Если все они подлинные, значит, нашего Господа терзали не на двух скрещенных бревнах, а на целом заборе

    7
    38