Рецензия на книгу
Обещание
Стефан Цвейг
Аноним8 апреля 2017 г.Так красиво о простом.
Забавное чувство, когда переворачиваешь страницу и понимаешь - а произведение-то, закончилось.
Как же так?
вот это всё - и всё?
— Людвиг, что с тобой? О чем ты задумался?
Но он лишь отмахнулся:
— Так, ни о чем!
Он еще напряженнее прислушался к себе, к своему прошлому, в надежде вновь услышать тот голос, правдивый голос воспоминаний, который заговорит с ним и через прошлое откроет настоящее.
А ведь какое было многообещающее начало. Сколько страсти, сколько пылкости, нежности и любовного нетерпения в первых строках:
— Ты пришла! — прошептал он и протянул ей навстречу руки, будто хотел обнять. — Ты пришла, — повторил он, и растерянность в его голосе сменилась тихой радостью. Он с восторгом смотрел на возлюбленную. — Я уже начал бояться, что ты не придешь!
История о том, как любовь может жить годы, но только тогда, когда ты ТОЧНО знаешь дату воссоединения с Любимой.
Если же будущее кажется туманным, то страх, что жизнь проходит мимо становится сильнее. Ты перестаешь тосковать по Любви, Её образ уже не такой яркий, как прежде. Её письма уже не так будоражат твое сердце. Сны всё реже, мысли всё чаще о другом...
И не в чем упрекнуть героев.
Они встретились спустя годы, и вся та недосказанность рвалась наружу. Казалось бы, ничего не изменилось. Всё те же глаза, те же звуки, запахи и улыбки.
Но время прошло.
ИХ время уже давно ушло...
/Конечно мне хотелось бы узнать, КАК же они простились, но автор оставил это на, наше с вами, "додумывание".../
Вторя новелла - "Амок".
Познавательная страничка:
А́мок (от малайск. amoq — впасть в слепую ярость и убивать) — психическое состояние, характеризующееся резким двигательным возбуждением (как правило, бег) и агрессивными действиями, беспричинным нападением на людей.
В немецком языке слово «Amok» получило расширенное значение и обозначает неистовую, слепую, немотивированную агрессию с человеческими жертвами или без них, вне каких-либо этнических или географических рамок.
Мне нравится небольшие произведения за то, что в новеллах или мини-рассказах проявляется всё мастерство писателей.
Динамика сюжета, лаконичный сюжет, никакой воды или лишних деталей.
Какая филигранная работа с языком, персонажами и повествованием!
"Амок" - история о том, как столкнулись Сильная и Гордая Женщина и слабовольный врач.
Как говорится: "Смешались в кучу кони, люди" Так и здесь: коктейль из одержимости и страсти, чувства долга и вины, раскаяние и гордость.
А ведь всё могло бы закончится хорошо, если бы оба могли услышать друг друга. Одна - попросить о помощи, а второй - оказать её, без игры в Бога - Пожалуйста, уговаривайте меня.
Впечатлило.
Третье произведение: "Письмо незнакомки".
Пронзительно. Очень понятно для любой Женщины, что испытала безответную любовь.
Но было в этом что-то сумасшедшее и нереальное.
Ох, не хотела бы я оказаться на месте этой несчастной, что так и не смогла вырасти из любви, которой склонны многие в пубертатном периоде.
А ведь нет ничего более ужасного, чем одиночество среди людей.
Как сильно, как правдоподобно описывает Цвейг душу и мысли женщины.
Её терзания, метания, раболепство, слепую влюбленность, больше похожую на фанатизм.
Ничто на свете не может сравниться с потаенной любовью ребенка, такой непритязательной, беззаветной, такой покорной, настороженной и пылкой, какой никогда не бывает требовательная и - пусть бессознательно - домогающаяся взаимности любовь взрослой женщины.
Однако, чего же она добивалась своим признанием?
Вылить на мужика (пусть и редкостного кобеля) историю всей своей жизни. Рассказать, как много он для неё значил и как ворвавшись в её жизнь перевернул всё с ног на голову.
Но я увидела этом письме не только стихийную любовь, но еще и безумие, сумасшедшая одержимость Человеком.
Посмотрите, КАК она жила. КАКОЙ путь она выбрала для себя:
Я не хотела быть счастливой, не хотела быть довольной - вдали от тебя.
Почему? Почему ты так слепа в своей любви.?
На другой день я опять смиренно стояла перед твоими окнами, стояла и ждала, как я простояла весь свой век перед твоей закрытой для меня жизнью.
Пока мы откладываем жизнь назавтра, она проходит.
...
Продолжу читать Цвейга, потому что такая игра со словами, такая музыкальность - она завораживает и хочется продолжения.319