Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Passagier 23

Sebastian Fitzek

  • Аватар пользователя
    Аноним5 апреля 2017 г.

    "У тебя там не закрытый, а открытый перелом!"

    Что мы знаем о среднестатистических копах, исходя из тысяч книг и фильмов? Копы делятся на два типа.

    Первый. Неэффективный коп. Характеризуется тем, что имеет счастливую семью, много детишек и дом в кредит. Довольно ленив, полноват, проводит время сидя в полицейской машине, поедая китайскую лапшу и запивая дешевым кофе из пластикового стаканчика. По выходным ходит с детьми на рыбалку и жарит во дворе сосиски.

    Второй тип. Эффективный коп. В обязательном порядке потерял жену и ребенка, находится в тяжелой депрессии, ест горстями аспирин, абсолютно не дорожит жизнью, живет работой. Классный специалист, въедливый, дотошный, безбашенный, постоянно посылает подальше начальство, слывет героем, коим себя не считает. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте, имеет персональные рояли в кустах и непременно напарницу-блондинку.

    Вы скажете, штампы! А я о чем?! Открываем каждый второй детектив или триллер и наблюдаем там вот эти самые штампы. Себастьян Фицтек лишь один среди многих. Да чего там, сама Джоан Роулинг не смогла избежать этой напасти в своей серии детективов о Страйке.

    Однако, речь о книге "23-й пассажир". Неискушенного читателя, эта книга может привести в восторг. Особенно, если он не знаком с "Терапией" Фицтека и в принципе детективных триллеров читал и смотрел мало. Сюжет очень запутанный и динамичный, несколько раз всё переворачивается с ног на голову, и у читателя то и дело отваливается челюсть от удивления. Роман интересный и точно не даст заскучать. Да и персонажи колоритные, есть даже русский неполиткорректный и циничный владелец круизного лайнера. Благо, обошлось без "клюквы".

    Все с книгой отлично. НО.
    Штампы. В очередной раз перед читателем предстает тот самый эффективный коп, чья семья погибла, и ему нечего терять. Оооххх... (рука-лицо). Да и все остальные жанровые штампы на месте. Я понимаю, что всё это обусловлено сюжетом, но тем не менее...
    Если кто-то читал роман "Терапия", то заметил, что Себастьян Фицтек большой любитель шокировать читателя неожиданными сюжетными ходами. И, похоже, он решил сделать это своей фишкой. В "23-м пассажире" автор себе не изменяет и закладывает в сюжете двойное, а то и тройное дно. Будьте уверены, если в книге что-то черное, на самом деле оно - белое. Если человек мертв, то он на самом деле жив. Если перед вами женщина, то она на самом деле мужчина. И т.д. Такие авторские ходы повторяются вновь и вновь, вызывая улыбку и превращая потенциально непредсказуемый сюжет во вполне себе предсказуемый. "У тебя там не закрытый, а открытый перелом!". И всё это делает роман несколько искусственным, пластмассовым, с блестящим фасадом. И эти ходы, шитые белыми нитками, тоже навевают мысли о некоторой вторичности, особенно после блестящей "Терапии".

    Книга о суицидах, педофилии, отцах и детях, фантастическом цинизме, насилии, исчезновениях людей и об огромном, поражающем своим великолепием, круизном лайнере под жарким солнцем и синим небом. Не стоит ждать от романа слишком многого, тем более, что сам автор в послесловии заявил, что имел целью исключительно развлечь читателя, а не наставить на путь истинный. Если не боитесь штампов и некоторой жанровой вторичности, то книга доставит вам удовольствие на все десять баллов!

    90
    2,8K