Рецензия на книгу
Strangers on a train
Patricia Highsmith
Аноним4 апреля 2017 г.Жизнь так легко превратить в лицемерие
В заголовок этой рецензии вынесена цитата из книги – роман Патриции Хайсмит весь хочется растащить на цитаты. Многие неглупые мысли вложены в уста главного героя Гая Хейнза, иные произносит частный детектив Джерард. А вот слова второго центрального персонажа Чарльза Бруно, как ни удивительно, записывать не хочется – то ли оттого, что в них слишком много грязи, то ли оттого, что они переполнены низменной правды.
После фильма о таинственном мистере Рипли и романа «Незнакомцы в поезде» я уверена, что королевой детектива Хайсмит назвали не просто так. Несмотря на то, что убийца известен практически с самого начала книги, да и судьба его довольно предсказуема, история продолжает держать в напряжении до самого конца. Читатель жадно вчитывается в строки, мечтая узнать, удадутся Бруно его уговоры, совершит ли Гай преступление, выведут ли убийцу Мириам на чистую воду и кто именно это сделает. Между тем, роман цепляет не только сюжетом и выдержанным, атмосферным повествованием. В историю о преступлении автор умудрилась логично и очень к месту вписать философские рассуждения о природе убийства, закона, общества. Поэтому книгу сложно забыть, едва отложив её в сторону, – она заставляет думать.
«Каждый ли человек способен на убийство?», «Смог бы я покрывать преступника?», «На что полагаться прежде всего – на законы, мораль или собственные суждения?». Патриция Хайсмит даёт ответ на каждый из этих вопросов, но при этом явно указывает на то, что ответ для каждого свой. Не судьба, а сами мы выбираем, кем окажемся в своей истории – полным смятения и сомнений Гаем Хейнзом, решительным в своём безумии Чарльзом Бруно, апатичным
296