Рецензия на книгу
The Oracle's Queen
Lynn Flewelling
Аноним3 апреля 2017 г.Вообще, это получится рецензия скорее на всю трилогию. Потому как история эта являет собой единое по сюжету произведение, и говорить о нём намного удобнее в целом. С другой стороны, разница между тремя книгами просто фантастическая.
Первую я читала с огромным удовольствием. Мне было искренне интересно развитие событий, интриги интриговали, персонажи нравились, нравилось наличие нескольких сюжетных линий (главной героини, волшебников в целом и Хранителя в частности). Но ещё при прочтении первой книги у меня уже возникло лёгкое чувство затянутости. Очень плавные, долгие переходы от события к событию. В первой книге это скрадывалось общей неспешностью повествования и тем, что переходы были заполнены внутренними переживаниями героев, за которыми вполне себе интересно было наблюдать.
Вторая книга начинается тоже весьма увлекательно, но стремительно теряет темп и интригу. Переходы между событиями становятся более затянутыми и менее увлекательными. Появляется ещё не очень чёткая, и потому дающая надежду романтическая линия. Которая в третьей книге превращается в самую шаблонную романтическую линию, какую только можно себе представить.
Да и в целом вся третья книга - крайне унылое и затянутое произведение. Читать бесконечные перечисления второстепенных героев и душевные метания героини о том, что её чувства не взаимны - совсем не то, чего ожидаешь после довольно таки оригинальной первой книги. После первой части была надежда, что автор и дальше будет избегать совсем уж шаблонных ходов и приёмов. Но, видимо, он просто приберегал их "на десерт".
Конец третьей книги я читала через страницу. Долгое, скучное, абсолютно невнятное описание сражений. Батальные сцены - явно не то, что удаётся Флевеллинг. Даже примерно представить, кто, где стоял и с кем сражался, было совершенно невозможно.
К этому же стоит прибавить скомканное, совершенно невразумительное окончание истории героини и её "демона", которое было важной составляющей первой и, отчасти, второй книги. То есть, героиня пятнадцать лет маялась от этого, по сути, проклятия, страдала, ночей не спала - а потом появился рояль (зачёркнуто) колдун в кустах, сыграл на дудке - и всё разрешилось само собой.
Уж не знаю, по какой причине, но сложилось стойкое ощущение, что автор променял оригинальность и внутреннюю драму персонажей на шаблонные ходы и предсказуемые итоги, чтобы потешить абстрактного массового потребителя из тех, что читаю дамские романы, купленные в переходах.
Очень резкий спад от "Вау, это действительно стоит прочитать" до "Боже, когда эта муть уже кончится". Такой спад, что я даже сомневаюсь, стоит ли браться за другие книги этого автора (несмотря на хороший язык, приятных персонажей и надежду на то, что автор смог выдержать должный уровень в других произведениях).5115