Рецензия на книгу
Дьявол носит Prada
Лорен Вайсбергер
Аноним1 апреля 2008 г.Если по порядку то стоит сказать, что по понятным причинам (наличие обильно разлитых по страницам брэндов), книга оказалась в спектре массового фанатизма и поклонения. В результате люди предпочтитабщие серьезную литературу при встрече с романом Вайсбергер, кривят носы и корчат рожи. Проходя мимо они совершают ошибку. Да конечно визгливые девочки и гламурные тетечки, видят в этом литературу для себя. Как журнал "Подиум" в котором работает героиня "Дьявола", роман оказывается неким идолом, которому можно поклоняться. Но вот не задача, если роман действительно читать, то оказывается что это очень мощная, хорошо сложенная картинка современного человека. Человека который слаб, обуреваем внутренними противоречиями и неудачами. Человек который страшно ленив и безразличен к себе и своему существованию. Андреа Сакс, главная героиня, девушка приезжающая после института в Нью-Йорк, с целью устроиться писателем в какой-нибудь журнал, и желательно в гениальный "Нью-Йоркер". Но вот незадача, что бы устроиться нужно работать, нужно что-то делать, а хочеться сразу. И вдруг удача, ее почему-то берут помошницей Миранды Пристли, главного редактора сверхмодного журнала "Подиум". И с этого момента по сути и начинается история современного Дьявола. Причем именно образ Дьявола интересней всего смотреть одновременно через призму фильма и романа, которые являясь по сути одним и тем же в основе своей различаються. Киношники пошли дорогой, Дьявола реального. Миранда Пристли к концу ленты в зрительском сознание полностью сливается со всеми другими Дьяволами к которым мы привыкли начиная с Гете. Она делает предложение от которого Энди не должна отказаться, потому что мода правит миром, потому что миллион девушек готовы убить за работу в "Подиуме". Но разница есть и она в том, что Миранда не Дьявол и она не имеет власти над Энди и не может ее возыметь, не потому что у нее нет власти, а потому что Дьявол выше нее, а он не смог сделать предложение типичной простой девушке, от которого нельзя отказаться. Последняя сцена фильма смотриться намного логичней последних страниц книги (для простого читателя). Да Миранда сущий Дьявол, но она при этом все еще человек, и Энди легко отказывется от ее предложения, несмотря на все внутренние претурберации что с ней случились. А вот в книге все совсем подругому. Там Энди сталкивается с Дьяволом не сущим, а настояшим. И вот тут финал оказывается слишком, чересчур спорным. На первый взгляд. Потому что если приглядется то отлично видно, что произошло на самом деле. Энди просто бежит, ничего не потеряв, поскольку понимает что Миранда не смотря не на что пустое место в масштабе Дьявола, готового сделать предложение. Она побеждает Миранду, нанося удар по ее репутации и поднимая свою, что легко видно в конце. Она перешагивает через Эмили, Кристиана и прочую шушеру, которая несмотря на свою богемность-галмурность никто. Да дьявол носит Prada, в метафизическом смысле. Крутые шмотки дают Энди деньги, в конце романа, позволяющие ей ничего не делать пока она не начнет писать. А костюм от Prada она оставляет себе, без объяснения причины, просто потому что она продалась и продалась еще до того как поняла это. Нагнетая весь роман на читателя ощущение того что Миранда Пристли дьявол в конце Вайсбергер цинично улыбается, как бы говоря ребята вы смотрели совсем не туда. И мы понимаем что Дьявол теперь Андреа Сакс, которая заходит в здание не как сошка, а как Дьявол, который не рисуется, а просто делает. В этом его отличие от Бога. В этом отличие Миранды, от Андреа. И в этом отличие фильтма от книги. Фильм идет по простом пути который устраивает основного зрителя. И это как не странно не плохо, а по другому. История Дьявола-Пристли и Дьявола-Андреа,(при общим сюжете) оказывается разной, что посмотреть книгу и прочитать фильм, становиться не просто интересно но и наверное нужно.
723