Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним30 марта 2017 г.Атмосфера превыше персонажей
Эта книга попала мне в руки из-за своей готической атмосферы. И да, она пронизывает всю книгу от корки до корки. Это как в "Ребекке" Дафны Дюморье, когда сама атмосфера играет преобладающую роль и часто затмевает самих персонажей. Что в "Ребекке", так и в "Тринадцатой сказке" Дианы Сеттерфилд я не смогла выделить для себя главного женского персонажа. Они смазаны на фоне общего сюжета.
Если считать главной героиней Маргарет Ли, тогда появляется вопрос, а чем она запомнилась. Ничем. Невзрачная. И вот пытаюсь придумать еще какие-то эпитеты к этой даме, но все тщетно. Далее у нас Вида Винтер. Еще больше вопросов, но все же из-за своей таинственности может потягаться за роль главное героя книги.
Если линия повествование с близнецами в разрезе Виды Винтер была логична и понятна, хотя не без неожиданных поворотов сюжета. Но вот эта же линия с Маргарет Ли меня жутко раздражала, я так и не смогла постичь глубину ее, так называемой, душевной травмы. Как и сама героиня, ее история столь же невзрачна, если выбросить ее, книгу это нисколько не испортит.
Редко случается, что какие-то события или линии сюжета так мной отторгаются, но сей драматический накал и душевные стязания Маргарет совсем не убедили. Да и концовка самой книги очень подпорчена, на мой вкус. То ли желание автора, что бы все было «правильно» в конце, то ли иные побуждения, свернули быстро всю ту готическую атмосферу, таинственность и недоговоренность, жирной неинтересной точкой в итоге.
Книга была бы более завершенной, коль повествования оборвалось на смерти Виды Винтер.
Я так усиленно жаловалась на некоторые моменты книги, не потому, что мне не понравилось, а исключительно из-за того, что они мешали наслаждаться хорошей, запутанной сюжетной линией и атмосферой каждой страницы этого произведения. Хотя книга и темная, депрессивная, но она оставила приятное и, можно сказать, светлое послевкусие после себя219