Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

El juego del ángel

Carlos Ruiz Zafón

  • Аватар пользователя
    Rishik5228 марта 2017 г.

    Что я могу сказать? Мозг Вы мне конечно вынесли, товарищ Сафон. Причем в каком все-таки ключе – позитивном или негативном – это еще вопрос, но вот что вынесли основательно, это без вопросов.
    С одной стороны в «Игре ангела» по-прежнему есть эта завораживающе-плавная, гипнотически-размеренная, подобная несущим тебя уютным волнам куда-то вперед атмосфера. Есть отличный язык. Есть неиссякаемый интерес к повествованию. Есть чудесные Семпере) И еще бонусом есть умоминания о нежно-любимых мною «Больших надеждах» Диккенса, воспоминание о которых до сих пор вызывает тепло в сердце.
    Но с другой стороны есть и то, что вызывало неудовольствие. Во-первых, характер главного героя какой-то неравномерный, имхо. Не складывался у меня этот человек в единую цельную личность, то и дело вызывая мысли, что вот здесь вот ООС предыдущего варианта персонажа, а здесь ООС следующего после предыдущего. К тому же очень часто Давид откровенно бесил и раздражал. А иногда был очень-очень блеклым.
    Во-вторых, иногда манера повествования – и в плане героя, и в плане сюжета – очень дежавюила для меня с «Тенью ветра», временами вовсе вызывая чувство копипаста, что тоже не радовало.
    В-третьих, оооочень уж намутил автор и навертел. В итоге, закрывая книгу, просто хотелось с чувством, отбрасывая всякую эстетику и читательскую возвышенность, сказать, что «я, мол, в натуре, так нихрена и не поняла». Не, ну серьезно))) Может поди третья часть конечно и сощелкнет все воедино, сложив передо мной полноценный пазл и дав ответы, но пока осталась еще масса вопросов. И главный мой вопрос, особенно после короткой фразы про одну брошь ближе к концу, это «а был ли мальчик…»
    Атмосфера у книги слишком темная еще, да. Вот давящая и демоническая как она есть. Поэтому Иса и старик Семпере на фоне всей происходящей дьявольщины как эдакий оттеняющий, уравновешивающий ее контраст для меня стали самым чистым и уютным в романе. Глотком воздуха и света, всего человеческого и настоящего. В Исабеллу я и вовсе была отчаянно влюблена, поэтому тем грустнее было понять отсылку к ее роли в «Тени ветра». И да, шиппер во мне очень так отчаянно хотел, чтобы все-таки сложилось у них с Давидом что-то большее, потому что я в это верила и видела это – какое-то такое тонкое-тонкое и надрывное. Но которое в этой жизни и в этих обстоятельствах случиться не могло. А Семпере… вот в романтические чувства Исы к нему я так и не поверила. Теплота, привязанность, забота, платоническая любовь – да. Но не более.
    Короче в общем и целом я книгой все равно довольна и душенька моя стремится к ознакомлению с продолжением. Но чуть попозже…

    П.С. «Очень скоро мне исполнится тридцать, о чем даже не хочется думать, и я прекрасно осознаю, что с каждым днем я все меньше похожу на человека, каким хотел стать в пятнадцать. При условии, конечно, что я доживу до тридцатилетия, поскольку мое здоровье в последнее время оставляет желать лучшего, как и плоды моего труда. На сегодняшний день я могу праздновать, если составлю одно-два удобочитаемых предложения за час. Вот такой из меня получился писатель и человек.»

    Или о том, как иногда энные фразы во время чтения будто обводятся для тебя невидимым внутренним маркером…)

    5
    41