Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Инсайт: отражение разума

Рэй Гард

  • Аватар пользователя
    Аноним27 марта 2017 г.

    Квест на 310 параграфов

    Мне посчастливилось одним из первых пройти эту книгу игру в качестве тестировщика бета-версии. Пишу свои впечатления.

    "Инсайт – отражение разума" – это квест. Ходишь по локациям, ищешь нужную инфу, возвращаешься обратно и опять ищешь. По структуре сравнима с книгами-играми "Непредвиденный пассажир" (Глеб Гадяцкий) и "Аризона" (Константин Таро). Поэтому я дам для начала краткий обзор двух названных произведений.

    "Непредвиденный пассажир" – это головоломка. Неправильное действие в игре приведёт в лучшем случае к бесконечно долгому хождению по кругу, а в худшем – придётся вернуться на п. 1. В ПДФ-версии замучаешься листать страницы, однако можно сориентироваться по номерам параграфов (вынужденное читерство). В интерактивке же напротив, удобно делать ходы, но приходится быть предельно внимательным, чтобы продвинуться дальше. Однако книга логически разбита на раунды, поэтому в ПДФ-версии можно откатываться на начало ситуации (необязательное, но рекомендуемое мною читерство). Вообще в столь малом количестве параграфов скрывается хорошее приключение. И хотя путь к победе всего один, играть в "Непредвиденного пассажира" довольно интересно.

    "Однажды в Аризоне" представляет собой одну центральную локацию, начиная на которой, мы совершаем различные квесты. После чего (если остались живы), возвращаемся обратно и начинаем новое приключение. События связаны между собой. Как я уже писал ранее, в некоторых приключениях нужно собрать определённые вещи и информацию. И сделать это надо в определённой последовательности. Вероятность достижения одной из объявленных автором целей с первого раза очень мала. А умереть легко и просто. Однако, после 4-5 попыток мы нащупываем цепочки приключений, и играть становится интересней.

    Возвращаемся к "Инсайту". На 310 параграфах (впрочем, их стало по результатам тестирования) нас ждёт смесь детектива и боевика в научно-фантастическом антураже. Действие происходит в придуманной автором вселенной, знакомой нам по "Генезису" и "Катарсису". Большое количество параграфов позволило автору написать полноценный сюжет и создать более сложную игровую механику. Что мне понравилось, так это полная свобода действий. Хочешь вооружай главного героя до зубов, хочешь отлёживайся в медицинской капсуле до полного восстановления здоровья. Впрочем, каждый шаг влечёт за собой трату Единиц Времени. А их у нас всего 30. Игровая механика не напрягает, а наоборот радует своим разнообразием. Оружие и прочее снаряжение, ключевые слова и сбалансированные способности, лимит времени и ячейки памяти – очень хорошо продумано. Даже скрытые переходы по-настоящему являются скрытыми Wink Но такого хардкора, как в "Скале ужаса" не наблюдается. Особенно мне понравилась задумка с амнезией персонажа. Ведь воспоминания играют здесь не последнюю роль. Здесь я в полной мере почувствовал все преимущества боёвки без кубиков. Правда приходится вести достаточно сложный лист персонажа. Но мы его совершенствуем понемногу. В отличие от "Пассажира" и "Аризоны" я с первого раза почти прошёл книгу-игру. Путей достижения цели много, и они разнообразны. Достаточно сказать, что я смог раскрыть преступление так и не побывав на месте его совершения. Такой вот киберпанковый Эркюль Пуаро из меня получился.

    3
    298