Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним19 марта 2017 г.

    Люблю, когда зло и несправедливость получают заслуженное наказание, в особенности, от человека, который от них пострадал. Поэтому, несмотря на многие показательные сцены "под голливудский боевичок" трилогия "Миллениум" пришлась мне очень по душе. Лисбет Саландер, непотопляемая девушка-хакер, и Микаэль Блумквист, неподкупный журналист-расследователь. Они, словно дух романтических героев более старых времен не давал им покоя, выбиваются из разреза нынешнего общества. Они словно не потеряли детскую способность без труда делить мир на черное и белое и не прикрываться тем, что, якобы, подобное невозможно. Возможно.
    В образе Лисбет Саландер у меня вызвал восхищение не только ее талант, хотя это тоже замечательно. Но и характер. Столько терпеть - и не сломаться. Попадать в такие передряги - и, тем не менее, ловко из них выбираться. Вроде как слыть социофобом, но, тем не менее, иметь таких друзей, которые не побоятся пойти против системы - лишь бы вызволить ее.
    Поскольку я сама оканчивала журфак, а потом еще и магистратуру по журналистике, то, конечно же, образ Микаэля блумквиста не мог оставить меня равнодушной. Он как будто сошел с книг учебных пособий по журналистике. Как будто такой, не побоюсь этого определения, идеальный журналист - это реальность, это возможно! Как будто журналистика и вправду играет роль четвертой власти, а журнал "Миллениум", в котором работает Микаэль, ее, четвертой власти, могущественное оружие. Фантастика, да и только. Как же я радовалась, когда каждый раз ему удавалось довести свое расследование до конца и потом наблюдать за хрестоматийной практически реакцией общества и властей на публикацию.
    И вообще Швеция, несмотря на огромное количество подводных камней, описанных в трилогии, мне, конечно же, пришлась по душе. Даже несмотря на все то, против чего боролись Лисбет и Микаэль, общество этой страны шагнуло далеко вперед. Там действительно такие набившие оскому лозунговые понятия, как демократия, гражданское общество, гражданская ответственность понимаемы и принимаемы людьми. По-моему, это здорово.
    Из того, что заставило улыбнуться - стремление то ли одного лишь Стига Ларссона, то ли всех шведов измерить все в квадратных метрах. Вот заходит кто-нибудь из героев трилогии в какое-то помещение, где до этого бывать ему не доводилось - и что, думаете, он отмечает для себя в первую очередь? Не освещенность, не планировку, не мебель - метраж. Что касается мебели, то это практически исключительно "Икея". Как будто купить в дом что-то другое - за гранью понимания такого, казалось бы, раскрепощенного и раскованного сознания шведов. Во второй чатси трилогии Лисбет целиком и полностью меблирует свою новую квартиру в "Икее".

    5
    137