Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Том 3. Вдали от обезумевшей толпы

Томас Харди

  • Аватар пользователя
    Аноним18 марта 2017 г.

    "Вдали от обезумевшей толпы" - это дебютный роман Харди, который он писал по главам в журнал "Корнхилл мэгезин". Роман наделал в свое время много шума, был принят неоднозначно и имел еще долгие годы скандальную славу.
    Главной причиной неприятия стал образ главной героини - Батшебы, девушки гордой, независимой, и управляющей своей жизнью самостоятельно.

    Я читала книгу, когда-то в студенчестве и с тех пор помнила только имена. Не помню какие чувства оставил роман 10 лет назад, сейчас он мне не понравился. Я переросла такие сюжеты давно и прочно. К счастью моему...
    Читала книгу я 17 дней. 17 ДНЕЙ!!!
    Всему виной кошмарный перевод, который я скачала. Причем он был кошмарным не целиком, а лишь частями. Особенно теми, где были главы о рабочем люде. Что было в голове у переводчика, когда он хотел показать простонародную речь я не представляю. Это образец убожества и скудности языка, которого у Харди и в страшном сне не было.
    У меня создалось впечатление, что когда книгу заносили на сайт, то взяли два разных перевода и слили в один. Все описательные моменты природы, животных, чувств и мыслей героев - это Харди и его неповторимый стиль.
    Все диалоги - маразм больного переводчика. Меня просто добило вот это "Гринхилл был своего рода Нижним Новгородом Южного Уэссекса". После я пошла искать новый перевод, но так как времени вчитываться каждый раз у меня не было, я бросила эту затею и дочитала с горем пополам как есть.
    Так что предупреждаю желающих прочесть - электронную версию не качайте - ищите в бумаге.

    Возвращаясь к роману и его скандальной героине. Действительно, образ Батшебы для того времени скандальный и нарушающий нормы поведения женщины и все приличия. Многие читательницы журнала всячески осуждали героиню за ее своеволие, капризность и, как тогда казалось, невероятное свободолюбие. Другая половина откровенно завидовала ее самостоятельности и возможности жить своим домом без всякого замужества.
    Нежелание Батшебы выходить замуж, а главное полное отсутствие необходимости в этом, - отдельный эпизод для нелюбви.
    Поэтому, когда такая вся из себя независимая девушка попалась в лапы обычному проходимцу-альфонсу - это вызвало шквал мстительного одобрения у женщин. Вот тебе, так и надо - будешь меньше хвостом крутить да мужскими сердцами.
    Подобного рода осуждения героини есть и сейчас, что подтверждает вечную актуальность проблемы и злое женское сердце.
    Мне смешно читать такие комментарии поступков героини, особенно, что касается ее ума. "Строила из себя гордячку, ходила нос задирала, этот ей не нравится, тот плохой, третий не пара - а в итоге замуж пошла за козла. Ну и поделом, будешь теперь мучиться с ним. Нормальная, умная девушка на такого не попадется - а ты глупая и тупая".
    Такого рода комментарии может отпускать либо очень юная девушка, не знающая жизни, либо реально глупая и тупая.
    Это аксиома жизни, что умные девушки, разборчивые, особенно те, что утверждают, что уж они в лапы козла не попадутся - попадаются с мясом. Намертво! Это железный закон - хорошие двушки притягивают всякий сброд.
    Но что-то я отвлеклась на философские темы.
    Почему сейчас мне не понравилось?
    Если убрать зачатки стиля Гарди и его психологизм женского персонажа, которые здесь реально в зачаточном состоянии, то в сухом остатке - это просто роман о любовном квадрате. Героиню любят три мужчины, в конце она выберет одного. Все, конец.
    Довольно заурядно и шаблонно в очень многих местах. Веры в то, что именно эта героиня может привлекать к себе такое внимание, у меня не было.
    Плюс мужские персонажи абсолютно все мне неприятны. Трой-альфонс - типичный альфонс. Болдвуд-фермер - типичный старый холостяк, который потерял голову от женщины. Фермер Оук страдает главным мужским недостатком для меня - абсолютная вымораживающая положительность. Его хотелось двинуть по голове, чтобы он хоть как-то проявил себя. Но куда там, я ж хороший.

    В общем, кто любит английскую классическую литературу, тому начинать знакомство с Харди с этого романа я не советую.
    Людям же желающим поближе ознакомиться с течениями мировой литературы и английской литературы конца 19 века - советую обратить внимание на этот роман. Именно из него пошли истоки многих направлений современной литературы. В частности один общий мир для действия всех романов, который сейчас рьяно используют фантасты и авторы фэнтези.

    1
    38