Рецензия на книгу
Как завоевывать друзей
Дейл Карнеги
Аноним15 марта 2017 г.Читать стоит! Много жизненных примеров при коммуникации с людьми.
Книгу читал не быстро, хотя небольшая. Знания полученные в книге конечно нужно сразу применять. Коммуникации и взаимодействия с людьми это моя профессия. Поэтому многие методы уже используются на подсознательном уровни. Теперь понимаешь некую систему в этом. Книга как напильник отшлифовала мои навыки коммуникации и переговоров. Увидел много своих ошибок и недоработок в общении с близкими и по работе. В некоторых местах конечно много воды и повторений, но так во всей зарубежной литературе)) 100% рекомендую к прочтению всем!
3 основных правила общения:
1. Не критиковать,воздержаться от осуждения. Не судите, да не судимы будете.
Вам хочется кого-то переделать, исправить и усовершенствовать? Великолепно! Прекрасно! Я целиком на вашей стороне. Но почему бы не начать с самого себя? С чисто эгоистической точки зрения это намного полезнее, чем пытаться усовершенствовать других. И к тому же безопаснее. "Не жалуйтесь что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не чищен" (Конфуций)
Отец забывает рассказ. Все понять-значит все простить.2. Давайте честные и правдивые оценки.
Фрейд утверждает у нас есть только 2 мотива: секс и желание величия.
Желание быть значительным. (Люди даже заболевают из-за этого и становятся сумасшедшими)
Крутое качество пробуждать у людей энтузиазм.
Признание достоинств и поощрение - единственный способ выявить наилучшие качества.
Однажды я поступил плохо и с тех пор постоянно слышу об этом. В другой раз я дважды поступил хорошо, но неуслышал об этом ни слова.
Каждый встреченный мной человек в чем-то меня превосходит, и мне есть чему у него поучиться.3. Заставьте своего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать завоюет весь мир, тот кто не сможет, обречен на путь в одиночестве.
Если и существует секрет успеха-этот секрет в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами.
Думать о том что хотят люди и показывать им как они могут получить желаемое.
Самовыражение это доминирующая потребность человеческой натуры.6 способов расположить к себе окружающих:
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Поступайте так и везде будете добродушно приняты.
Проявляя интеерс другим людям, вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзе, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать их своей персоной.
Индивидуум, который не интересуется своими товарищами, испытывает самые большие трудности в своей жизни и наносит величайшие обиды окружающим. И именно из таких людей получаются неудачники.
Я благодарен всем этим людям, пришедшим на мое представление. Они дают мне возможность зарабатывать на жизнь весьма приятным для меня способом. Я покажу им лучшее, на что способен.
МАНТРА: Мне нравиться моя публика. Мне нравиться моя публика2. Улыбайтесь. Простой способ произвести хорошее первое впечатление.
Доброе утро дорогая - и улыбайся ей.
Всякий раз, выходя из дома, подтянитесь, голову держите высоко, легкие наполните воздухом до отказа и всем своим существом впитывайте солнечный свет; приветствуйте друзей улыбкой и вкладывайте душу в каждое рукопожатие. Не бойтесь быть неправильно понятым и не теряйте минуты на размышления о своих врагах. Пытайтесь твердо определить, что вы хотите сделать, а затем не отклоняясь, двигайтесь прямо к цели. Зафиксируйтесь на предстоящих вам больших и замечательных делах, и по мере того, как дни будут ускользать прочь, вы обнаружите, что бессознательно хватаетесь за все возможности, обеспечивающие исполнения ваших желаний, подобно тому как коралловый полип впитывает из приливной волны все необходимые ему элементы. Нарисуйте в уме одаренного, серьезного и преуспевающего человека, каким вы хотели бы быть, и ваши мысли ежечасно будут трансформировать вас в желаемом направлении ... Мысль первична. Всегда сохраняйте правильно психическую ориентацию - будьте мужественны, искренни и оптиместичны. Правильно мыслить - значит созидать. Все осуществляется через желания, и каждая искренняя молитва находит ответ. Мы становимся похожими на тот образ, к которому влекут нас наши сердца. Держите голову высоко и подбородок подтянутым. В каждом из нас в зародыше присутствует Бог.
Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин. (Китайская пословица)3. Помните что на любом языке имя человека - самый сладостный и важный для него звук. Если не запомнить вас ждут неприятности.
Вспомнить имя избирателя - значит проявить государственную мудрость; забыть его - значит обречь себя на забвение. (Постулат политика)
4. Будте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. Легкий способ стать хорошим собеседником.
Исключительное внимание к словам человека, с которым ведете беседу, - это самое важное. И нет ничего, ласкающего слух больше, чем это.
Если вы хотите заставить людей избегать вас, посмеиваться за вашей спиной и даже ни во чо не ставить, то придерживайтесь следующего правила: никогда ни кого долго не слушайте. Непрерывно говорите о себе самом. Не ждите, пока собеседник выскажется, если у вас появляется стоящая мысль,- прерывайте его даже на середине фразы.5. Говорите о том что интересует вашего собеседника.
Когда вы строите беседу с человеком с точки зрения его личных интересов в результате выигрывают обе стороны.
6. Как сразу завоевать расположения людей? Поступайте так, что-бы другой человек почувствовал себя значительным - и делайте это искренне.
Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.
Каждый встреченный мной человек в каком-то отношении превосходит меня. И в этом смысле я могу у него поучиться (Эмерсон)
Говорите с человеком о нем самом, и он будет слушать вас часами.
12 способов как склонить людей к своей точке зрения:1. Единственный способ получить преимущество в споре - это уклониться от него.
Избегайте споров как бы вы избегали гремучих змей и землетрясений.
Здесь покоится тело Уильяма Джея
Защищавшего свою правоту,
Он был прав и умер правым,
Но теперь это уже не важно ...Будда сказал:"Ненависть можно преодалеть не ненавистью, а только любовью" Недорозумение никогда не разрешается спором, а только тактом, дипломатией, дружилюбием и сочувственным стремлением понять точку зрения другого человека.
А что если мои опоненты правы? Или частично правы? Есть ли достоинства у их позиции и идеи? Будет ли моя реакция способствовать решению проблемы, или она облегчит только мое состояние? Привлечет она моих оппонентов на мою сторону или оттолкнет их от меня? Поднимет ли она в глазах людей, чье мнение для меня важно? Выиграю я или проиграю? Какую цену мне придется заплатить, если я выиграю? А если я промолчу? Удастся ли избежать спора?Является ли эта трудная ситуация шансом для меня?2. Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.
Если прозвучало заявление, которое вы считаете ошибочным - даже если вы совершенно определенно знаете, что оно ошибочно, - не лучше ли начать со слов: Ну что ж посмотрим. Я то думал по-другому, но, возможно, я ошибаюсь. Со мной это часто случается. Но в этом случае я хочу, чтобы меня поправили. Давайте проверим факты. Магя, самая настоящая магия заключена во фразах: Я, возможно ошибаюсь. Со мной это часто случается. Давайте проверим факты.
Наше агенство допускает много ошибок, и мне часто приходится за него извиняться. Возможно, мы ошиблись и в вашем случае. Расскажите мне все подробнее.
Мартина Лютера Кинга спросили каак-то, как он, пацифист, может восхищаться генералом Военно-воздушных сил ДД, в то время черным офицером высшего ранга:"Я оцениваю человека по его собственным принципам, а не по моим" - ответил Кинг.
Две тысячи лет Иисус сказал:"Мирись с соперником твоим скорее"
Не спорьте со своим клиентом, супругом или противником. Не уличайте его в некомпетентности, не взвинчивайте его. Будьте дипломатом.3. Если вы не правы признайте это быстро и решительно.
Высказывайте о себе все нелицеприятные характеристики которые как вы подозреваете, у вашего обвинителя на уме или на языке, причем произносите их прежде, чем он получит шанс сделать это. И в ста случаях против одного при таком обороте событий им будет занята позиция великодушного снисхождения, а ваши ошибки будут сведены к минимуму.
Признание собственных ошибок возвышает человека над толпой и дает ему ощущение собственного величия и триумфа.
Будучи правыми, пытайтесь убеждать людей вежливо и тактично, а заблуждаясь, что случается на удивление часто, признавайте свои ошибки быстро и с энтузиазмом.
Дракой много не добьешься, а уступая, приобретаешь больше, чем ожидаешь4. Начинайте с дружеского тона.
Давайте сядим друг на против друга и постараемся разобраться, в чем мы расходимся и почему.
Ложка меда, привлекает больше мух, чем бочка желчи.
Я думаю, вы хотели бы быть в курсе любой ситуации, которая может повлиять на вашу замечательную репутацию.5. С самого начала поставьте вашего собеседника перед необходимостью отвечать вам "да".
Приступая к разговору с каким-либо человеком, не начинайте с обсуждения вопросов, по которым ваши мнения различны. С начала и до конца беседы акцентируйте те моменты, в отношении которых вы единодушны.
При малейшей возможности подчеркивайте, что вы оба стремитесь к одному и тому же результату и разница между вами в методах, а не в цели.
С самого начала заставьте вашего опонента говорить ДА и удерживайте, насколько возможно, от слова НЕТ. Метод Сократа, основывается на получении от оппонента целого ряда утвердительных ответов.
Далеко идет тот, кто мягко ступает (Мудрость Востока)6. Предоставляйте другому человеку возможность выговориться.
Если вы ищете врагов, то превосходите друзей ваших. Но если вы хотите иметь друзей, то позвольте друзьям превосходить вас.
7. Позвольте другому человеку считать, что данная идея принадлежит ему.
Сначала записать демонстративно что хочет от вас человек. А потом сказать: Я выполню все это, но прежде хотел бы услышать, чего я вправе ожидать от вас?
Я хотел бы попросить вас о небольшой услуге, - начал он. - Здесь несколько незаконченных эскизов. Не затруднит ли вас подсказать, как следует их доработать, чтобы вы могли их использовать?8. Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.
9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.
Человеческие существа страстно жаждут сочувствия. Ребенок охотно показывает ушиб и, слушается, сам себе наносит мелкую травму, чтобы пожать плоды всеобщего сочувствия. С этой же целью взрослые ... демострируют свои раны, рассказывают о своих злоключениях и болезнях, особенно о подробностях хирургических операций. Стремление пожалеть самого себя за несчастья, подлинные или мнимые, представляет собой в некотором роде универсальное явление.
10. Апеллируйте к более возвышенным мотивам.
Для действий у человека есть только два мотива: подлинный и тот, который красиво звучит.
При отсутствии информации о клиенте едиственным надежным основанием для действия буде подход к нему как к человеку искреннему, чествному, правдивому и охотно готовому уплатить счет, если он убежден в его правильности.11. Придавайте своим идеям наглядность, подавайте их эффективно.
12. Бросайте вызов, старайтесь задеть за живое.
Нужно побудить дух соревнования.
Что может быть более сильным вызовом для человека, чем возможность преодолеть собственный страх?
Молодой человек, ваш страх вполне простителен. Это жестокое место. Здесь требуется личность незаурядная, обладающая достаточными способностями, чтобы взяться за дело, и мужеством чтобы выстоять.
Игра! Вот что любит каждая преуспевающая личность! Возможность самовыражения. Возможность превзойти, выделиться, победить. именно поэтому столь популярны состизания в ходьбе, крике и поглощении пирожков. Жажда превосходства. Желание почувствовать свою значительность.9 способов изменить мнение человека не вызывая у него протеста:
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
Я поставил Вас на главную должность/ответственного за дело и для этого были, как мне представляются, были достаточные основания. Тем не менее считаю нужным довести до Вашего сведения, что есть факты, из-за которых я не вполне Вами доволен.
Начиная с похвалы, с оценки достоинств, вы делаете то же, что делает зубной врач, начинает свою работу с новокаина. Зуб сверлить все равно придется, однако новокаин снимет боль.2. Обращайте внимание людей на их ошибки не прямо, а косвенно.
Слово НО, ставит под сомнение искренность похвалы. Проблемы могло бы не быть если бы мы заменили НО на И. Например: Мы действительно гордимся тобою. У тебя совсем неплохие оценки в этой четверти. И если ты так же усердно поработаешь над алгеброй в следующей, результат будет еще лучше.
Косвенное привлечение внимания к ошибке делает чудеса в общение с чувствительными людьмиЮ которые могут горько обидеться на любую критику.3. Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках.
Бог свидетель, твоя ошибка не глубже тех что совершал я в свое время. Экспертами не рождаются. Ими становятся накопив жизненный опыт, а ты уже умнее чем был я в твоем возрасте. Я сам совершил немало глупостей и посему не намерен критиковать тебя или кого бы то ни было еще. Но подумай, быть может, здесь лучше бы сделать так то и так то?
Гораздо легче выслушать перечисление собственных ошибок, если критикующий начинает с искреннего признания собственных грехов.4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы приказывать.
Вы могли бы подумать над этим? Вы полагаете, что это даст результат? Что вы думаете об этом? Может быть лучше сформулировать это иначе?
5. Давайте возможность человку спасти свое лицо.
6. Выражайте одобрение по поводу малейшей удачи и поощряйте каждый успех. Будьте искренни в своей оценке щедры на похвалу.
7. Создавайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стараться оправдать.
Короче говоря, намереваетесь изменить человека в некотором отношении, действуйте так, словно данное качество уже является его отличительной чертой.
- Джек, -сказал он менеджеру, вернувшись в магазин, - проанализировав наш разговор, я понял, что моя информация о новой продукции была недостаточно полной. Поэтому я прошу несколько минут вашего времени, чтобы рассказать о том, что я пропустил. Я зная вас как человека значительного, всегда готового выслушать стоящее предложение и способного изменить свое мнение если изменились факты.
8. Чаще прибегайте к одобрению. Делайте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой.
9. Старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
3567- Джек, -сказал он менеджеру, вернувшись в магазин, - проанализировав наш разговор, я понял, что моя информация о новой продукции была недостаточно полной. Поэтому я прошу несколько минут вашего времени, чтобы рассказать о том, что я пропустил. Я зная вас как человека значительного, всегда готового выслушать стоящее предложение и способного изменить свое мнение если изменились факты.