Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним12 марта 2017 г.В первый раз я прочитал "Пассажира" 3 года назад. И сказать, что она мне понравилась значит сказать ничего. Настоящий шедевр современного детектива. Моего запаса эпитетов увы не хватит, чтобы дать понять насколько эта книга хороша.
Почему же я так долго тянул с написанием рецензии, и почему решил опубликовать ее именно Сейчас? Ответ прост. На днях я перечитал "Пассажира" дабы освежить память и заодно проверить, не изменится ли мое мнение после этого.
Надо сказать, что я не перечитывал книг с 2013 года, как то не видел в этом смысла, обосновывая это тем, что в мире так много книг, с которыми я ещё не знаком, чтобы тратить время на уже прочитанные. Но в этом году мое мнение поменялась, и я подумал, что было бы неплохо еще раз окунуться в мир тех произведений, которые произвели на меня наибольшее впечатление. И начать свой экскурс в прошлое именно с "Пассажира" было вполне логично т.к даже среди лучших книг она стоит для меня особняком.
Сразу стало понятно, что взялся перечитывать я не зря т.к сюжет, как оказалось, сохранился в моей памяти лишь в самых общих чертах. По своему я эту книгу открыл заново, что впрочем моего прошлого мнения о ней не изменило.
Гранже реализовал потрясающий сюжет, он настолько хорош, что я даже осмелюсь покритиковать писателя за это. Все его последующие книги, попадавшие мне в руки, я подсознательно сравнивал с "Пассажиром" и они от этого сравнения не выигрывали. Хотя если их рассматривать в отрыве от вышеупомянутого шедевра можно сказать, что и остальные подтверждают высокий уровень мастерства Жана Кристофа
Вторая причина почему новое знакомство с "Пассажиром" пошло на пользу, это трезвый взгляд, без примеси восторга, который заслонял маленькие недочеты в первый раз, позволиший мне выявить некоторые шереховатости, выбивавшиеся из общей логической канвы сюжета. И особняком здесь стоит момент, связанный с главным антигероем романа. Он появляется в самом конце, что лишает читателя возможности предположить, кто же убийца, лично для меня, к слову, это безусловный плюс, и как это водится в детектива, хорошо начинает объяснять, что его толкнуло совершать убийства. И объяснение это выглядит притянутым за уши, даже если учитывать что и сам убийца был сумасшедшим, мотив его выглядит очень надуманным. Туанен (антигерой) является еще и отцом главного героя (Франсуа), и чтобы обезопасить своего сына от некой организации, которая к слову связана с государственным аппаратом, он решает, сфабриковать улики так, чтобы все указывало на Франсуа, после чего последовал бы его арест и соответственно он оказался бы в безопасности. Не вяжется все это в моем понимании, учитывая, что организация эта представлена в книге чуть ли не всемогущей, и врятли ее представители не смогли бы добраться до Франсуа, будь тот за решеткой. Как то не припомню, чтобы я задумывался об этом после первого прочтения, но оно и не удивительно, я был готов закрыть глаза на любые изъяны, после тех эмоций что дала мне эта книга. В остальном каких крупных недочетов я в ней не нахожу, Гранже профессионально выполнил свою работу.
Эти строки нельзя конечно назвать эмоциональными, скорее все что мною написано выглядит суховато, пресно, но это следствие опять же того, что я написал рецензию спустя длительное время, все полученные чувства притупились, а повторное прочтение конечно не даст тебе тех же ощущений, что были при первом. Тем более этой книги и так посвящено куча восторженных слов, мне добавить к ним нечего, я могу только присоединиться к положительным отзывам, что с удовольствием и сделаю.435