Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Scorch Trials

James Dashner

  • Аватар пользователя
    Аноним12 марта 2017 г.

    Книжки у Дэшнера заканчиваются на манер "Голодных игр": обрываются на интересном месте, как бы говоря - читай дальше, чтобы узнать, чем дело кончилось. Не зря кое-кто называет эти книги "Голодными играми для мальчиков". В этом определенно что-то есть.
    Многие говорили мне, что вторая часть значительно хуже первой, поэтому не питала особых иллюзий на ее счет. Наверное поэтому книжка понравилась. По большому счету, в ней, как и в "Бегущем", достаточно унылое начало, очень драйвовая основная часть и высосанный из пальца финал. Честно говоря, притомило уже как-то это "вот сейчас-то и начнутся главные испытания". Товарищи, вы говорили то же самое книжку назад. Сколько ж можно-то?
    Но вернемся к началу. Сюжет начинается с какого-то сюра вперемешку с трэшем и заставляет думать, что автор решил поменять жанр на фэнтези. Сотрудники "ПОРОК"а выделывают такие фокусы, что Гудини даже не снилось. Кроме того, сразу же ощущается, что Дэшнер то ли подзабыл образы своих же героев, то ли решил их изменить, но я поначалу вообще не узнавала Минхо. Если в первой книге это был взрослый парень со своим мнением на происходящее, с внутренним стержнем и прочее, то здесь он просто бунтарь-подросток без тормозов, сыплющий нецензурщиной, бросающийся на всех, кто на него косо посмотрит и вообще напрочь лишенный инстинкта самосохранения. И это тот Минхо, который, на минуточку, в первой книге бросил Алби и новичка Томаса в ночном лабиринте и сбежал, чтобы выжить самому. В "Топке" же Дэшнер постоянно делает упор на него как на "грубияна Минхо" и утверждает, что он "не боится никого и ничего". Нет, не то чтобы я очень против - мой любимый персонаж мелькает едва ли не в каждом абзаце, причем вечно в роли лидера и всеобщего спасителя, плюс постоянно откалывает какие-то шуточки (особенно валялась с его характеристики Томаса, замотанного в простыню - "М-да, уродливей девки в жизни не видал" ), но всё же нелогичность такой неожиданной трансформации несколько угнетает. Ну и я никак не могу простить Дэшнеру того, что было катастрофически мало Ньюта. Он тут не то что на вторых ролях - скорее на третьих даже.
    Томас... Ну хоть Томас не изменился особо. Опять вздрагивает, боится, плачет, сомневается и влипает в неприятности. Впрочем, и он демонстрирует недюжинные задатки дипломата, дважды спасая свою шкуру путем переговоров.
    В целом, сюжет напоминает игру-бродилку, где героям нужно из пункта А попасть в пункт Б, пройдя множество локаций с различного рода опасностями. А в конце махач с боссом. Ну не совсем, но близко к тому. Лучше бы это снова были гриверы. Как-то не удаются Дэшнеру монстры, как я заметила. Меня бы и гриверы не впечатлили, если бы не киношные образы, засевшие в мозгу, а уж эти... Зато понравились хряски (они же шизы в оф.переводе). Тот же зомби-апокалипсис, но гораздо интереснее, с учетом разных стадий и сохранения проблесков сознания. А уж это "Розик, где мой носик? Вот вопросик... В мозгах перекосик" - меня просто сразило.
    Ну и плюс очень много загадок - читатель заинтригован до самого финала, поэтому отложить книгу очень сложно.

    8
    78