Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The God of Small Things

Арундати Рой

  • Аватар пользователя
    name_april5 марта 2017 г.

    Танцуй, пока молодой

    Мягким танцем гипнотизирует читателя индийская женщина. Лихо качает бедрами, улыбается ямочками, заглядывает тебе в самые глаза, как будто нежно берет за затылок и окунает в прохладное море, где плавают рыбы с серебряной чешуей и бирюзовая крошка мерцает на дне в солнечный день. Интригует тебя - вот тут, в этом самом месте, я закопала загадку в зыбучем песке, чтобы ты точно знал, что случится что-то непоправимое, случится Ужас. Детектив без претензии на детектив. "Бог мелочей" без претензии на живописное описание деталей и погружения в религиозные темы. Просто красивые описания и немая мольба, экзотическая страна и невыносимая жестокость. Вся грязь мира перед тобой, а ты, как завороженный, видишь только переливы на серебряных чешуйках и по граням бирюзовых камней. И двигаешься в такт музыке, глоток за глотком захлебываешься книгой. Пока не задохнешься вместе с историей - но ты ведь точно знал, что так будет, знал с самого начала, и все равно идешь за ней, танцуешь с индийской женщиной.

    История одной семьи. Двух детей - удивительных двуяйцевых близнецов с сиамской душой и отдельными телами, недолюбленных, запутавшихся; их матери - с безграничной материнской любовью и отчаянностью камикадзе, недолюбленной, запутавшейся; бабушек и тетушек - жестоких в своей своенравности, расчетливых из-за разбитых сердец, недолюбленных, запутавшихся; прохожих - покорных из-за особых законов, которые обрекают на погибель любого, кто восстанет против них - запутается, пойдет неверной дорогой и зайдет в Айеменемский дом. История трех недель и еще трех недель через множество лет - прошлое и настоящее, переплетенные вместе, которые никогда не обещают какого-нибудь будущего - оно существует, возможно, где-то там, где жили Маргарет-кочамма и Софи-моль, куда уедет Чарли, где люди белее. А здесь, где танцует индийская женщина - здесь нет никакого будущего, никакого просвета, здесь ты либо застряешь в настоящем, либо живешь прошлым.

    Либо ты с Богом мелочей, либо ты ищещь его, потому что Бог мелочей - он еще и Бог утраты. И нет одного без другого.

    У Рой свой, особый стиль - ей прекрасно даются описания, ее язык гипнотизирует, она пишет по три предложения, чтобы описать одну-единственную деталь, а деталей у нее много, она умеет написать о большом и малом одновременно. Она - та самая индийская женщина, и она не могла молчать и стоять на месте, когда нужно было сказать и станцевать.


    Он всего-навсего вложил руку в подставленную перчатку Истории
    10
    115