Рецензия на книгу
Кофе с перцем и солью
Софья Ролдугина
Аноним3 марта 2017 г.«Кофе с перцем и солью» - это фэнтези, но из фэнтезийного здесь лишь география, никакой магии и волшебных существ. Софья Ролдугина выбрала беспроигрышный вариант, создавая декорации для своего произведения на основе портрета так любимой читателями Англии и Лондона начала XX века, изменив только некоторые черты местности и детали общественного устройства, ну и, конечно, названия. Таким образом, сеттинг представить себе несложно даже при отсутствии описаний порядков и законов мира. Сюжет же повести крутится вокруг быта и дел главной героини, и автора интересуют только события мелкого масштаба: то, что с героиней происходит в повседневной жизни, и случившаяся с ней криминальная история.
Собственно, первая треть повести – это описание ежедневных забот некой молодой графини – владелицы кофейни. И именно эта часть книги мне пришлась по вкусу.
Жизнь леди Валтер более чем устроена: в распоряжении героини шикарный фамильный особняк со слугами, какие-то фермы, недвижимость и прочие приносящие доход предприятия, а главное – доставшееся по наследству детище любимой бабушки, элитная кофейня, которой юная графиня управляет лично. Кстати, и сама бабушка, ныне покойная, попыхивая трубкой, является побеседовать с внучкой во время её частых обмороков. Рассказ о размеренной и налаженной жизни девушки действует на читателя очень расслабляюще и умиротворяюще, учитывая манеру автора.
Текст изобилует подробностями, которые принято называть вкусными – писательница с удовольствием, смакуя каждую мелочь, описывает тонкие ароматы, изысканные блюда, со вкусом подобранные интерьеры, элегантные наряды и так далее. И пусть это выглядит ванильно и где-то банально, но ведь создаёт ощущение уюта и тепла, поднимает настроение и призывает наслаждаться приятными мелочами. Как раз то, чего ожидаешь от лёгкой книги, входящей в цикл с заманчивым названием «Кофейные истории».К сожалению, вся эта ненавязчивая приятность исчезает по мере развития сюжета. С вводом в повесть детективной линии резко меняется стиль, и, увы, не в лучшую сторону. Почти пропадают описания, автор перестаёт пытаться создать атмосферу, настроение, и они в момент улетучиваются. Остаётся же кособокий недодетективчик с вызывающими недоумение героями.
Детектив даже детективом назвать можно с большой натяжкой: вот вам преступление, которое вроде кто-то там расследует, но мы вам об этом не расскажем, и вот уже развязка с разоблачением злодея.
Что же касается героев, я их не поняла совсем. Черты главной героини весьма противоречивы: то у неё великосветское воспитание, достоинство и выдержка благородной леди, то какая-нибудь феерическая глупость «помимо воли» вырвется или графиня в юбках запутается, вставая с дивана; то шляется ночами по улице и готова драться с напавшим убийцей, то буквально падает в обморок от страха, просто оказавшись среди бела дня в неблагополучном районе города, и так далее, примеров масса. Её мысли с огромной скоростью скачут и меняются на прямо противоположные – как и отношение к людям, как и манера держать себя.
Кстати, и детектив Эллис тоже остался мне непонятен: то ли обаяшка и умница, то ли расчетливая гадина, которая всех использует и бросает. От сцены к сцене всё меняется – «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся». После прочтения повести сам собой напрашивается вывод, что персонажи, описание личностей и характеров – далеко не самая сильная сторона писательницы.Дочитывается «Кофе с перцем и солью» уже по инерции, за счёт очень небольшого объёма – мысль бросить возникает как раз к последним страницам этой истории. И зачем Софье Ролдугиной был детектив? Описания уютной, полной приятных мелочей повседневности удаются ей куда лучше, и именно за вкусные подробности и «отдыхательность» читатели могли бы ценить книги этого автора.
17374