Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Lie Tree

Frances Hardinge

  • Аватар пользователя
    Аноним23 февраля 2017 г.

    Ложь и правда. Правда и ложь. Два пограничных понятия, невозможных одно без другого. Почему люди лгут? Возможно ли такое понятие как «безобидная ложь»? И может ли быть ложь ради правды? Британская писательница Фрэнсис Хардинг создала свою версию известного библейского сюжета о дереве познания добра и зла, сделала из него захватывающую детективно-фэнтезийную историю и поместила её в атмосферу викторианской Англии.

    Главной героине Фейт Сандерли — четырнадцать лет. Вместе со своей семьей она переезжает из Лондона на отдаленный остров Вейн. Отец Фейт — священник и уважаемый ученый-естествоиспытатель, вместе с семьей на остров он перевозит свои ботанические образцы, среди которых загадочное дерево лжи. Спустя некоторое время пребывания на острове, преподобный Сандерли погибает при таинственных обстоятельствах. Фейт уверена, что отца убили и убийство связано с деревом лжи. Девочка решает, во что бы то ни стало найти убийц отца. А поможет ей в этом то самое дерево...

    Потрясающая история о науке конца девятнадцатого века, о месте женщины в ученом сообществе того времени, об обычаях и традициях викторианской Англии, о человеческих отношениях, о правде и лжи, и о возможности их применения. История, в которой прекрасно все — идея и атмосфера, герои и динамика. Книга позиционируется как подростковая, рекомендуемый возраст от 12-ти лет, но это тот самый случай, когда и взрослый ни разу не заскучает при чтении. История создана для лихорадочного чтения, забыв про сон и отдых. Единственный минус книги — как ни крути, она заканчивается.

    Случайная цитата: Фейт обнаружила, что ложь — как пожар. Сначала ее надо беречь и подпитывать, бережно и мягко. Легкий порыв ветра раздует слабые языки пламени, но сильный может их погасить. Некоторые сплетни укореняются, с треском распространяясь по округе. Такие уже не нуждаются в подкормке, это уже больше не твоя ложь. У нее свое обличье и своя жизнь, не поддающаяся контролю.

    28
    464