Рецензия на книгу
Девушка, которая взрывала воздушные замки
Стиг Ларссон
Аноним14 февраля 2017 г.Если разобраться, то речь в этой истории идет в первую очередь не о шпионах и государственных сектах, а об обычном проявлении насилия по отношению к женщинам и о мужчинах, которые таковое допускают.
Микаэль Блумквист
Роман, завершающий эту безумную детективную трилогию, несколько отличается от предыдущих тем, что почти на всём своём протяжении напоминает больше шпионский детектив (уж не знаю с претензией на интеллектуальность или без). Это прямое продолжение второй книги, но здесь в действие вступает секретная служба безопасности Швеции, и именно с этой структурой предстоит сражаться теперь Блумквисту, Саландер, Арманскому и прочей шведской братии.Если в предыдущих двух книгах водоворот событий захватил меня всецело где-то с середины или даже раньше, то здесь лишь ближе к концу. Но зато как! Признаюсь, я уже слишком старый и больной человек для таких фортелей и переживаний. А как, черт возьми, мне пришлось поволноваться за Блумквиста и Бергер во время их встречи в "Котелке Самира". Ну ёпрст!
Именно тогда уже, когда я почти решил, что трилогия сия завершается на минорной ноте, Ларссон подкинул сюрприз, от которого дух перехватило. И книгу ты откладываешь до завтра с таким ощущением кайфа (ненавижу это слово), какое испытываешь не часто.
Есть здесь и еще одна сцена неожиданной встречи, очень интересная, уже в самом-самом конце. Не буду вдаваться в детали. Тоже своего рода развязка.
Ну а страницы судебного заседания не передать какое удовольствие доставили.
Но всё же это более спокойный романчик. Хоть и выдержан в прежнем стиле. В плане экшена да, пусть будет похуже, ну и что.
Каждая часть начинается историческим экскурсом в прошлое и рассказом об амазонках. Кстати, для Ларссона тема более чем близкая. Но мы же помним, что тема женщин была заглавной во всех этих книгах.
Если говорить о персонажах, то сложно подобрать более неприятные для меня личности. Ну, если рассуждать прямолинейно и примитивно, по морально-этическим ориентирам.
Микаэль Блумквист, "парень, который трахается налево и направо", в каждом романе трилогии, В КАЖДОМ. Их отношения с Эрикой Бергер (как и отношения самой Бергер с собственным мужем) вообще что-то чрезвычайно сложное для моего понимания. Свободные, так сказать. Это сейчас так называется. Зато они не врут друг другу, сохраняя при этом человечное, уважительное отношение и придерживаясь честности во всем.
Лисбет Саландер, которая тоже далеко не отличается благопристойностью. Однако, она сумела полюбить, пусть и не того, пусть и это ее чувство оказалось ненужным. Но мне импонирует, например, ее замкнутость и закрытость по отношению к внешнему миру.
И подонков в трилогии "Миллениум" хватает, а вот святош вроде как и не припомню.Еще тема, которую можно затронуть теперь, прочитав все эти книги (или, скажем так, все книги, написанные только Ларссоном) - это язык повествования. Он прост. Он, может быть, даже примитивен. Во многих местах автор повторяется. Особенно эта простота заметна там, где описывается быт или какие-то действия персонажей. Все-таки Ларссон в первую очередь журналист, наверное, и на первых порах автор далеко не художественных произведений. Но меня это не коробит.
В самом начале я слукавил. Недавно узнал, что есть четвертая книга, которая начата Ларссоном, но завершена, по известным причинам, другим автором. Перехожу к ней со смешанными чувствами, но пропустить не имею права просто, после таких-то блестящих предшествующих работ.
9175