Рецензия на книгу
Harry Potter and the Cursed Child
J. K. Rowling, John Tiffany, Jack Thorne
Аноним13 февраля 2017 г.Место, где умирает волшебство
Книга оказалась своего рода поцелуем дементора: с каждой страницей внутри меня умирали радость, вера в волшебство и здравый смысл авторов пьесы. Казалось бы, после битвы за Хогвартс и стольких жизней, отданных во имя настоящей дружбы и любви, наши герои заслужили спокойное и счастливое будущее. Создатели решили иначе. Хогвартс-экспресс, которого герои ждали с замиранием сердца, превратили в простое средство передвижения, в котором балом правит не совсем нормальная продавщица сладостей. Этот монстр буквально готова убить учеников, лишь бы те не подумали сойти с поезда. Сама же учеба скучна и практически не встречается на страницах. Старые и новые герои абсолютно нелогичны и даже отдаленно не напоминают полюбившихся персонажей. Гарри превратился в агрессивного и деспотичного мужчину, который буквально ненавидит одного из своих сыновей. Альбус действительно непростой мальчик, но столько скрытой злости Гарри не демонстрировал даже по отношению к Хвосту. Мне казалось, что после смерти Снейпа, Слизерин должен бы был перестать считаться факультетом отпетых негодяев, но все вокруг негласно подтверждают, что это не так. Даже Гарри, который сам чуть было не попал в первой книге на этот факультет, недоволен судьбой Альбуса. Дружба юного Поттера с сыном своего заклятого товарища Малфоя его также раздражает. На протяжении всей книги хотелось протянуть Гарри прозак или в крайнем случае новопассит. Гермиона и Рон тоже далеки от своих канонических "прототипов": первая, несмотря на высокий пост, почему-то допускает ужасные и непростительные оплошности, а второй скорее напоминает унылого маггла, который довольствуется лишь дурацкими и неуместными шуточками и стаканчиками пива в компании профессора Лонгботтома. Более того эти горе-родители воспитали свою дочь так, что девушка буквально с первых строчек предстает перед нами в образе дрянной девчонки, судящей буквально всех по их статусу и степени "избранности". Не думаю, что Гермиона, когда-то точно врезавшая Малфою из-за его подколов, одобрила бы такую модель поведения. Но даже это не так ранит мое фанатское сердце, как маниакальная идея юных героев спасти Седрика Диггори. Порой в мою голову даже стали закрадываться мысли, что авторы и вовсе не читали серию после четвертой книги. Бедный Амос, четверть века ждавший этого разговора с Гарри. Даже его желание на старости лет вновь увидеть сына кажется куда более адекватным, чем бесчисленные раздумья Скорпиуса и Альбуса о храбром герое из Хаффлпаффа. Почему не Сириус, Дамблдор или профессор Снейп? Почему в конце концов у юного Малфоя, только что потерявшего мать, не возникает желание спасти ее? Неужели он тоже стал жертвой совершенно идиотского слуха, что он сын Темного Лорда? Кстати о неожиданно появившихся и исчезнувших детях. Мне до сих пор непонятно, куда исчез Тедди Люпин и Хьюго Уизли? Не думаю, что они были бы слишком скучны для волшебного мира. Но вернемся к истинной наследнице Темного Лорда. Я уверена, Беллатриса действительно безгранично была передана Волдеморту не только из-за его успехов в черной магии, она и не скрывает своей больной любви, но разве воскресший Лорд способен был зачать ребенка, особенно в самый разгар его охоты на Гарри? Маховики времени, нелогичное поведение и постоянное упоминание Седрика - вот, чем мне запомнилась эта пьеса. Даже мимолетное появление Снейпа не смогло спасти ситуацию. В качестве лечения и возвращения утраченного волшебства прописываю себе срочно перечитать поттериану, а "проклятую отсебятину" забыть как страшный сон, а ещё лучше сжечь.
1187