Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним6 февраля 2017 г.

    Кошмары на улицах

    Здесь 2 рецензии: одна - 2017 года по оставшимся впечатлениям, другая - свежая, сентября 2024 года.
    1


    «…Город представал в виде причудливой зрительной какофонии. Миллион мельчайших частиц целого; каждый малюсенький пятиугольный сегмент горел яркими разноцветными огнями и еще более яркими сполохами…»

    «Вокзал потерянных снов» читал давно, в 2006 году, но осталось приятное, я бы даже сказал, сладко дурманящее впечатление; это было первое знакомство с творчеством Мьевиля. У автора очень богатое воображение: достаточно вспомнить тысячи изобретённых созданий, каждый со своей племенной культурой – хепри, демоны, гаруды, а также тут и там мелькающие босховские гибридные формы без названия. Есть ощущение «тягучести» жизни, давления мегаполиса, каковым в романе выступает Нью-Кробюзон. О самом устрашающем и увлекательном промолчу – пусть другим будет интересно прочесть…
    Чайна Мьевиль в «Вокзале…» выступает как чрезвычайно талантливый художник слова. Конечно, здесь и заслуга переводчиков (О. Акимова, Г. Корчагин), но это становится особенно очевидным на фоне других романов автора (кроме, пожалуй, «Крысиного короля» и «Шрама»), где троцкистские взгляды вытеснили творчество.
    Неслучаен авторский выбор эпиграфа из Филиппа Дикастимпанк безусловно наследует киберпанку.
    2
    Перечитывание оставило более "сочные" впечатления, чем ранее: может возраст?) Главному герою Айзеку под пятьдесят...
    Мир Нью-Кробюзона плотно населенный и абсурдный, но абсурдность такая осязаемая и узнаваемая, что веришь практически безоговорочно. Больше всего поразили как и в первый раз описания тех самых удивительных существ (не назову!), без которых, наверное, роман остался бы пёстрым путеводителем по несуществующему миру и только. В них как ни странно столько жизни, даром что эта жизнь мерзкая гадкая подробно омерзительная... Надо сказать, что наблюдать за ними интереснее, чем за главными героями, но вот так у автора получилось!
    Политическая подоплёка просто смешная по всем параметрам, детская и наивная, и слава богу, её относительно немного. Власть и противостоящие ей диссиденты выглядят опереточно... Видимо, политическая карьера Мьевиля такая же и в реальности Великобритании.
    Представляется, что придумок в романе хватило бы на несколько произведений, что-то может показаться лишним избыточным. Но сами по себе фантазии очень интересные. На мой взгляд, в других романах Мьевиля, которые читал, всё выглядело менее убедительно и забавно.
    "Вокзал..." можно прекрасно перечитывать - следовательно, произведение осталось в истории литературы.

    8
    109