Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Цена нелюбви

Лайонел Шрайвер

  • Аватар пользователя
    Аноним6 февраля 2017 г.

    Ни капельки не удивилась, когда узнала оригинальное название - "Нам надо поговорить о Кевине". Но наши переводчики любят добавлять перчинки, поэтому книга Шрайвер вышла под цепляющим (и одновременно ничего не выражающим) названием "Цена нелюбви". И это название спойлерит и заранее настраивает читателя на мысль, что здесь кто-то кого-то не любит. А я бы так не сказала...

    Что мы видим - повествование ведется от лица матери, сын которой сидит в тюрьме за расстрел из арбалета собственных одноклассников. Она пишет письма своему мужу, пытаясь разобраться в самой себе и понять, где они свернули не туда. Только вот муж не может ей ответить. Поняв, что что-то с этим мужем не так, я подумала, что форма писем не очень подходит для этой истории - она только превращает Еву в ненормальную женщину, не способную справится с ситуацией. Теперь же, когда вся история прочитана до последней точки, такой прием автора больше выглядит как желание навернуть пару оборотов психологизма. Письма к мертвому мужу - это же так мило (сарказм). Хотя вы мне можете сказать, что такое вот написание писем нормально, когда пережил такое.

    А что, собственно, такое пережила Ева? Ее сын расстрелял 3 взрослых и 10 детей. Расстрелял расчетливо и жестоко по заранее продуманному плану. При этом Кевин, встречаясь с матерью, не просто не выражал раскаяния, а наоборот гордился сделанным и не скрывал собственного довольства. Ну и урод, да? А вот здесь подходим к самому интересному. Если бы Ева была среднестатистической матерью со среднестатистическими чувствами к своему ребенку, она бы его оправдала, выиграла бы суд и не приняла на себя добровольно роль искупителя грехов сына. Но Ева не испытывала привычной любви к сыну. С самого первого вздоха Кевина между ним и Евой началась молчаливая борьба, проходившая по какому-то неведомому для Евы сценарию. Кевин играл с самого начала одному ему известную роль, почти ни на мгновения не становясь обычным ребенком. Было бы очень интересно проникнуть внутрь этого разума, чтобы хотя бы на мгновение понять его ход мыслей, мотивацию. Но этого не дано, поэтому остается разбираться во всем случившемся вместе с Евой, одинокой и разбитой, презираемой окружающими и избегающей людей.

    Ева тоже очень интересна. Она была независима и любила свою работу, позволявшую ей метаться из одной части света в другую, убегая от душных комнат детства. А потом она встретила своего мужчину (пафосно звучит, да), ради которого решила остепениться и стать обычной матерью. Меня очень сильно удивило, почему вообще она полюбила своего мужа. Они были до такой степени разные, что совсем не понятно, а на чем основывалась его и ее любовь? На его любви ко всему американскому? Этот момент мне показался единственным провисающим. И опять же - типичный момент - они прожили вместе столько времени и разучились слушать друг друга. Франклин окутал себя пеленой вымышленной любви к вымышленному сыну, ухудшая и без того серьезную ситуацию. Поэтому исход закономерен. Ева до конца сопротивлялась Кевину, тогда же как Франклин даже не пытался бороться. Поэтому Ева осталась жива. Поэтому она смогла разобраться и понять, что не все чуждо человеческое и Кевину.

    И очень понравился конец. Всю историю Ева и Кевин были ярыми антагонистами и только в самом конце раскрывается, что на самом деле они очень похожи. И любовь есть.

    Я так восхитилась книгой, что полезла искать экранизацию. И она очень хороша. Роль Евы играет Тильда Суинтон - и она просто идеально подходила на эту роль, как и Эзра Миллер на роль Кевина. Сценарий очень полно отражает историю. Выкинули не очень важные куски и изменили некоторые детали, но все сделали очень хорошо. И если книге поставила 9 из 10, то экранизации - все 10.

    24
    210