Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Story: Substance, Structure, Style and The Principles of Screenwriting

Robert McKee

  • Аватар пользователя
    Аноним4 февраля 2017 г.

    Эту книгу я читаю уже второй раз. Первый раз это было в стиле – блин, ну я же люблю фильмы, а еще я люблю различные сюжеты. Надо прочитать, чтобы примерно представлять себе, как же все это устроено изнутри. Второй раз – блин, а вот теперь надо понять, как же писать эти сюжеты, кажется, я что-то такое читал, и книга оказалась вполне себе полезной. И в общем-то получается, что оба раза мне приходилось буквально продираться через текст.

    И этот факт довольно непонятен. Ведь здесь полно интересной и довольно важной информации. Вся она расположена довольно хорошо и структурировано. Полно разнообразных примеров, с доскональным разбором всех ключевых моментов, перечисленных в книге. В том числе отличный разбор одной сцены из «Касабланки», когда небольшая и довольно короткая сцена расписана буквально на несколько страниц. И после прочтения, смотришь на эту сцену совершенно иначе. Потому что все то, что ты понимал в этой сцене буквально на подсознательном уровне, перед тобой только-что расписали буквально по буквам и разложили каждую буковку в свой ящичек. Подобных вещей в книге достаточно, также, как и всевозможных схем, которые подчеркивают слова автора.

    А вот со словами у автора как-то сложновато получилось. Хотя мне кажется, что это моя личная проблема. Прочитав довольное большое количество книг, которые посвящены придумыванию сюжетов, историй и сценариев я тупо привык к тому языку, которым общаются авторы с читателем. Такой популярный и довольно простой язык, с короткими фразами и несложным изложением. Эта же книга выполнена в довольно-таки академическом духе.

    Да, автор не собирается делать скидку для своих читателей. Приготовьтесь к довольном мощному потоку терминов, сложных предложений и буквально пережевывания одних и тех же вещей «разным набором челюстей». Сейчас мы посмотрим на то что я сказал, под одним углом, теперь с другой стороны, а давайте еще вот так посмотрим, и еще разик, но уже с тем условием, о котором мы узнали. И так будет продолжаться довольно часто.

    У этой книги, в отличии от многих других произведений в этом жанре, внушительный объем, и она вообще довольно сложная для восприятия. Но при этом нужно учесть, что это книга не для одиночного «проглатывания». За один присест её, конечно, можно прочесть. Но полнее она раскроется только в том случае, когда будет лежать на столе, и когда к ней будут обращаться по мере надобности. Вроде как справочника. Или в случае затруднения по работе. Типа написать историю, потом пройтись по всем пунктам, описанным в этой книге и разобраться. Вот эта сцена, удовлетворяет ли она всем требованиям? Есть ли в ней подтекст? Что она нового вносит в фильм? Как раскрывает персонажей? Разобрались, что мы теперь с ней будем делать? Понятно, переходим к следующей сцене. И так далее.

    Да, у этой книги существуют недостатки и кроме этого языка. В частности, она несколько отстала от времени, все-таки фильмы последних пары десятилетий в ней не участвуют. А за это время тоже кое-какие наработки появились. Опять же – фильмы отличные от европейских и американских (и немного азиатских) на страницах этой книги как-то не отсвечивают (немного советских не в счет). Но, как вы понимаете, этим в теперешней глобальной деревне и в эпоху «переработки», можно пренебречь. Тем более, что этих знаний вполне хватит для создания базиса, и как говорит сам автор в книге – для начала нужно хотя бы знать правила, чтобы их потом нарушать.

    Поэтому – да, эта книга получилась хорошей. Возможно вам придется продираться через сложность изложения. Но зато и правила, которые озвучивает автор лучше запомнятся и через некоторое время появится желание вновь перечитать кое-что, возможно с карандашом и бумажкой, чтобы составить более целостную картину всего искусства создания кинематографического искусства. На мой взгляд – это довольно ценное качество для книги.

    5
    1,3K