Рецензия на книгу
Задверье
Нил Гейман
Аноним31 января 2017 г.Слегка нуарная сказочка от Нила Геймана. Никогда не устану читать про мистический (здесь "нижний") Лондон и его преломления! Вообще про Лондон столько написано, что, кажется, сам город существует в тысячах измерений, от стимпанковского до неовикторианского, где дирижабли соседствуют в небе над Сейт-Полз с птеродактилями и вертолетами Ее Величества. Кстати, было бы здорово к вопросу о любимом городе еще добавлять вопрос о любимом книжном городе, о котором любишь читать больше всего - у меня это непременно был бы Лондон. Тут и Вирджиния Вульф, и Сара Уотерс, и Макъюэн, и более мистические Чарльз де Линт и прочие.
Роман Геймана хорош именно своей некоторой мрачностью и неуютностью, которая заставляет читателя все время знакомства с книгой провести как бы на цыпочках, в состоянии беспокойства и смешанного со страхом ожидания. Отлично бы здесь вписалась более поздняя задумка Геймана с Trigger Warnings, потому что для меня лично некоторые сцены были очень пугающие, и, знай я заранее про них, может, поостереглась бы так радостно за нее браться. С другой стороны, как сам Гейман пишет в предисловии к тем же "Trigger Warnings", как много прекрасного или важного осталось бы непрожитым, обходи мы стороной все, что может теоретически нас испугать или травмировать. Но таки да, быть Ричардом Мэйхью в этой книге я не хотела бы, - его все шпыняют или не замечают, пока он не оказывается им нужен, да и это не то чтобы сильно помогает ему в результате. Чего не отнимешь у этой истории, да и вообще у Геймана, - это потрясающе объемно выписанных персонажей, что в конечном счете и делает их такими пугающими или же притягательными.
Это как бы впечатления по отдельности. В целом - читать, конечно. Этот роман - именно то, за что мы так любим Геймана, который, как все сказочники из классических источников, не всегда добрый волшебник, а может и страшную сказку рассказать, и за непослушание наказать, и в щелкунчика превратить. Вы предупреждены, что, открывая книгу на свой страх и риск, можете обнаружить там как чудеса, так и опасности, и несправедливость, и боль, и смерть. Все как в жизни.
А вы знали, кстати, что в радио-адаптации Ричарда озвучивает МакЭвой, Леди Дверь - Натали Дормер, а Ангела - Камбербетч? Я слушала только кусками (у меня бумажная книга), но голос Камбербетча там... пробирающий. Надо как-нибудь на досуге еще раз послушать, тем более текст там вроде бы адаптированный и со звуковыми эффектами.312