Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Здесь живу только я

Александр Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним29 января 2017 г.

    Под знаком ущемленного самолюбия

    Еще эта непонятно откуда появившаяся ссылка на ящике. Это странное, полное аллюзий и несуразиц послание. Как оно ко мне попало? Человек, написавший это просит ответа, просит рассказать что произошло спустя все эти годы, просит ответить ему. Автор умилительно пытается подражать Виану. Ага, умилительно, если бы не написал про Виана даже и не подумала бы. Буквализм и тонкая ирония, образующие и завершающие все непонятные линии в единый законченный смысловой узел заменены отдельными вкраплениями буквальности, которые неизвестно для чего добавлены. Для красоты, не иначе. Стилистика такая обычная российская начала 21 века. Опять эти экзотические эпитеты. Ну почему нынче стало модно подбирать странные описательные свойства предмета. Да неужели учат современных писателей писать в обнимку со словарем прилагательных! И у этого «синдром праздных ложек». Уже право утомительны эти одинаково вычурные, старательные эпитеты и описания. В книге несколько параллельных линий – современный Петербург, зеркальный искаженный Петербург через дверь писателя, фэнтезийный мир из начала двадцатых с Ильичом и …котиками. Котики проходят во всех мирах книги красной линии. Зачем? Чтоб были. Возможно на угоду публики, или стеб по поводу того, что этих самых котиков пихают везде и всюду. Зачем? Непонятно…
    В фэнтезийном мире снов и панических атак начала двадцатых очень мило изложена сказка-притча про Ильича. Это самая интересная и увлекательная часть, кстати. Но. Но как всегда есть «но». Ну почему, ну почему же этот стиль притчи до боли напоминают Гайдаровского Мальчиша-Кибальчиша… А где, простите собственный полет мысли? И дурацкое ощущение, что весь этот сюр придумывался как-то так – «ага, а забабахаю я им еще и про траву. Опять ощущение чего-то вторичного, хотя что теперь первично у нас. Все уже было когда-то…Сплошная череда вечных, меняющихся в метаморфозах дежавю.
    В книге забавно спародированы популярные моменты культурной жизни – перфомансы, странные музеи, изнанка популярности некоторых культурных личностей. Это было бы здорово и весело если бы было несколько тоньше. А вот в таких прямых и не тонких «намеках» чувствуется… банальная зависть? Неужели в тайных закоулках души задается вопрос – почему они? Зависть – плохое чувство, и когда ее ощущаешь, совсем-совсем не до смеха.
    История, на самом деле, достаточно интересная. Я имею ввиду сюжетную линию, параллели во времени, добавление сказочки и прочее. И, если бы вся история была написана также хорошо, как некоторые ее фрагменты и вычеркнуты несмешные и ненужные попытки пошутить , то это было бы очень и очень недурственно. К сожалению, встречаются в книге и полнейшие провалы, местами, настолько дурацкие и двоечные, что хочется даже не продолжать читать. Вот правда, могло быть, могло быть лучше. Перспектива есть, и это радует. Эту книгу в библиотеку ставить не стану, но теперь автора точно не перепутаю ни с кем.
    Он интересуется, популярна ли его книга в будущем. Как же ему объяснить, что никто не слышал и не знает о нем, как не ранить. Нет, всего этого в ответном письме решительно нельзя писать, это некорректно. Но не ответить на послание нельзя, я напишу, напишу это письмо.

    Грациозным, аристократичным пером, похожим на скальпель изощренного хирурга, на хрусткой бумаге стали выползать, словно длинные аквамариновые сороконожки, символы.

    Дорогой, Александр!
    Я нашла ваше послание, оставленное под половицей сайта на просторах интернета и вот пишу ответ, как вы и просили.
    Вы хотели узнать, как мы живем. О чем думаем, какие чувства вызывает у нас твое послание.
    Ваше письмо очень интересное. Я очень рада, что вы, Александр, являетесь поклонником любимого мной Бориса Виана. Вы так прелестно-трогательно пытаетесь ему подражать, это говорит о вашем хорошем вкусе и умении ценить тонкую иронию и трагичность сути вещей. Очень мило найти на страницах вашего послания это знаменательное для меня имя. Спасибо.
    А еще, Саша, можно я буду запросто называть тебя Сашей? Так вот, Саша, в твоем письме очень красивые фразы и обороты речи. Сразу видно, что ты настоящий писатель и поэт. Твои эпитеты и аллегории вдохновляют и возвышают над серой обыденностью мира. Спасибо тебе за это! Молодец!
    Оказывается, у нас есть похожие увлечения. Ты любишь котиков! ИУУУ! Саша, я тоже, тоже их очень люблю. Очень жаль, что в твоем письме ты не нарисовал их. Представляешь, как бы мы вместе им радовались!
    А еще в письме ты очень хорошо написал про дедушку Ленина. Кстати, он, как и мы любит котиков! А еще он добрый и мудрый. А какая милая и страшная сказка про красногвардейца, и Ильича у тебя получилась. Молодец! Чудесный сюр!
    В своем письме ты чудесно посмеялся над перфомансами, знаменитостями и прочей «интеллигенцией». Метко и точно, прямо и без ненужных намеков. Как говорится, не в бровь, а в глаз!
    В целом, твое письмо замечательно, отдельные отрывки достойны настоящей руки поэта. История, рассказанная в письме, и смешная и страшная, интересная и захватывающая.
    Ты просил рассказать как мы живем. Да, мы живем хорошо, помним и любим тебя, и уже почти не путаем с тезкой. Книги у нас твои продаются, их с удовольствием покупают люди и радостные идут наслаждаться. До свидания, Саша. Пиши еще хорошие и добрые книги. Не забывай своих потомков.

    10
    178