Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Здесь живу только я

Александр Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним27 января 2017 г.

    Загадочная история Петра и Германа.

    Однажды усы Мухлякова замахнулись на святое - пригласили Сашу Безногова сняться в роли Безухова. А для подлинной реалистичности, усы хотели съесть на завтрак его отрезанные уши, с гречкой. Но говорят не смогли - то ли Безногов сбежал, то ли гарнир закончился.

    Сюжет. Несколько линий. Связанных и несвязанных между собой. Про людей, которые застряли в своей и чужой жизни и не могут найти выход. Как часто мы это видим и не можем понять разницу между жизнью и существованием. Тут сверху этой угрюмой и пошлой картины надевается скомороший костюм абсурда. В чем заключена трагедия героев - в поиске смысла и борьбе с препятствиями. Нет. Абсолютно. Здесь скорее всего поиск своего внутреннего Я. По ходу книги они будут постоянно пытаться понять свои мысли и ощущения. Будет это выражено в разных мыслях, тонах, разговорах и даже в снах главных героев. Эти поиски наверное и есть соль повествования.

    Однажды усы Мухлякова поспорили: кто из них самый настоящий патриот. И полетели аргументы с двух сторон:

    • Я болел за Трампа!
    • А я носил пакет Яровой
    • А я сбивал рога с чертей в Петербурге!
    • А я, А я… А я наклеил наклейку “На Берлин!!!” на наш мерседес!
    • А я чтоб монархию восстановили!
    • Цыц! Хватит спорить!- вскричал Мухляков: Я Сплю! И денег все равно не дали!

    И пригрозил им если они еще раз пикнут то сбреет их к чертям собачьим.

    Атмосфера. Волнистая, бархатная атмосфера Петербурга. То волны пугающего мистицизма, то безумных пьяных приключений. Эдакий “Синий Бархат” с режиссером Пелевиным. Ощущения героев перешедших определенную планку и медленно сходивших с ума. Атмосфера сказочного Петербурга в других сюжетных линиях притягивает и отталкивает одновременно. В них уже нет жизни - это копии и клоны инфернальных миров Андреева. Как будто человек живет в матрице и никакого экшена, а только баги и вылетания программ и сервисов.

    Однажды брат Мухлякова решил снять ремейк на свой фильм ремейк “Побег”. Пригласил старых голливудских звезд 90-х годов на главные роли. А в роли однорукого злодея он хотел видеть своего брата Мухлякова с одним усом. Как только усы узнали про эти планы, так сразу прекратились ссоры между ними, забылись старые обиды. Рыдали как ортодоксы перед стеной плача - Прощай, Брат! Свидимся ли мы еще…. И тут пришел сверху указ - Взять на эту роль Пескова и сделать его одноусым. Все таки твиттер страшная сила.

    Черты героев. Герои разные. На любой вкус. Депрессивные одиночки со страхом больших масс. Веселые оригиналы без страха последствий. Незаметные персонажи со своими отклонениями и ни одного нормального, черт возьми, человека. Каждый пытается реализовать свою безумную идею, выкранную у Лотреамона. Главные герои размазаны по времени и пространству, что иногда невозможно ухватить кто из них аутентичный. И в конечном итоге все встает на места, но это уже в самом конце.

    Как-то Мухляков с братом решили накормить всю страну. Вызвались на народном собрании и говорят - мы вот знаете, посидели с учеными мужами и решили открыть национальные кафе. Тока денег дайте. И усы Мухлякова тут закивали: в каждом кафе румяные девицы в национальном костюме и кокошнике будут подавать еду, цыгане с медведями в каждом кафе отвечают за музыку, а велосипедисты Добростанова отвечают за безопасность. И понесло тут Мухлакова. А в конце говорит что денег надо на это сто пятьсот тыщ миллионов. Мужики зашумели - а где их взять? И ответ подоспел быстро - а давайте введем налог на непатриотизм. Кто не патриот тот пусть и денег в казну отдает. С тех пор нет кафе и кругом одни патриоты.

    Книга легка для чтения. Она искрит юмором Пелевина со стебем над реалиями сегодняшнего дня. В ней есть что от Кафки, от жизни маленького человека в огромной безжалостной системе. Есть и от Достоевского, от диалогов и действий. В книге по сути нет пауз. Она как хороший фильм. Как готовый коммерческий продукт созданный для хорошего потребления.

    15
    183