Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    neujelle26 января 2017 г.

    Слишком поэтично, слишком причудливо

    Начать знакомство с этой книгой мне довелось на работе. Заскучав, я решила взять её с полки, так как она проходила у меня по "Книжному путешествию", и, где-то страниц тридцать мне все казалось вполне интересным и благородным. Потом я поняла, что это было ошибкой. Странице эдак к сотой. То ли к моменту, когда один из сынов /уже не скажу, который именно, и не потому, что они у меня все перепутались в голове, а потому что то ли Маркесу лень было придумывать новые имена, то ли была беда с оригинальностью, но имена варьировались из трех слов "Хосе", "Аркадио" и "Аурелиано", иногда и по два раза и в разных порядках/ - женился на маленькой девочке, то ли к моменту, когда отец семейства сошел с ума, его привязали к дереву и он провел там много лет, а ухаживала за ним эта самая маленькая девочка.
    А ещё это фактическое отсутствие диалогов и абзацев! Складывалось впечатление, что вся книга - это монотонное описание будней семьи в стиле родился-обосрался-задумался-об-экзистенциальности-женился-умер. Но ладно, если бы Маркес просто описывал вялотекущую (хотя не всегда так уж вяло) шизофрению каждого из своих героев, - по крайней мере ощущение адекватности самого автора успокаивало бы, - но нет, Маркес извращает саму реальность в своем романе и ты окончательно перестаешь понимать, что за бред сумасшедшего попал тебе в руки, почему его считают лучшей книгой мирового уровня, и что не так с самим тобой собственно?!
    В общем, оторвал меня от этой книги наш завсегдатай, пришедший за томиком Довлатова, который сказал мне что я либо закрываю эту книгу и перестаю сидеть за прилавкой с дергающимся глазом, либо я иду за бутылкой водки. И так как водку я не пью, пришлось мне отправлять этот латиноамериканский шедевр обратно на полку, где он по сей день и стоит. И идти заливать чаем горе от очередного поражения в битве с магическим реализмом.
    Нет, не то, чтобы в этой книге не было заключено сакрального смысла, - как раз таки наоборот, смысл в ней чересчур уж сакральный для таких, как я, практичных и предпочитающих более классическую красоту слова. Приятнее же искать жемчуг в плантациях морских кораллов, чем в говне Лох-Несского чудовища, верно?
    Никого не хочу обидеть, но Маркес - это совершенно не мое. Я даже начинаю чувствовать себя как-то виновато на фоне восторженных отзывов, но... Если эта книга - из разряда тех, которые нужно прочитать, чтобы смело называть себя высоким интеллектуальном, то... то хрен с вами, где там мой банан и пальма, пойду поем, что ли.

    7
    60