Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart

Сэм Уолтон, Джон Хьюи

  • Аватар пользователя
    Аноним24 января 2017 г.

    Эта история – о вере в свою идею вопреки неверию окружающих и о верности своим идеалам.
    Как говорит сам автор этой книги:
    «Наша история – это прежде всего доказательство полнейшего отсутствия каких-либо пределов того, чего может достигнуть простой трудяга, если только предоставить ему возможность, поддержать его и дать ему стимул работать в полную силу.»
    Сэм родился в семье фермеров. Он с самых юных лет привык трудиться и экономить денежные средства.
    «Богатство, на мой взгляд, это когда у нас дома полная чаша и в нем хорошо живется.»
    В своей книге он рассказывает историю создания сети магазинов Wal-Mart.
    Wal-Mart – это крупнейшая розничная сеть, в которую входят более десяти тысяч магазинов. Это и универсамы, и гипермаркеты, в которых продаются продовольственные и промышленные товары. Главное отличие этих магазинов – цена. Она намного ниже, чем у конкурентов. Сэм Уолтон придерживался простого правила – меньше наценка, больше продаж, а соответственно и выручка будет больше, чем при большей наценке и меньшем количестве продаж. Все магазины первоначально строились в маленьких городках с населением не более десяти тысяч человек. И несмотря на это, продажи увеличивались с каждым годом. Ведь именно в таких захолустьях, жители и ждали подобных магазинов, а в последствии становились их постоянными покупателями.
    Сэм Уолтон считает, что в продажах, босс – это покупатель. И я, проработав немало лет в данной сфере, полностью с ним согласна. А еще, очень важны отношения между сотрудниками компании. В Wal-Mart все сотрудники – компаньоны. Они все равны и любой «часовой» сотрудник может спокойно приехать к президенту компании и обсудить с ним волнующие вопросы. Это ли не здорово? Вот к чему и должны стремится все компании, а не ставить президентов и директоров выше всех.
    Книга была написана еще в 90-ые годы, поэтому многие вещи о которых в ней говорится уже знакомы каждому из нас. Но все равно, было очень интересно почитать о том, как зарождалась дисконтная торговля в Америке, и как Сэму удалось изменить весь подход к работе предприятий розничной торговли.
    Семья Уолтонов много раз занимала места в первой десятке самых богатых людей США.
    Сэм Уолтон умер 5 апреля 1992 года от миеломной болезни, оставив свою долю в компании и миллиардное состояние жене и четырем детям.
    «Я никогда не зацикливался на неудачах. Говорят, что если потрудиться как следует, то большую часть минусов можно превратить в плюсы.»

    5
    1,1K