Рецензия на книгу
Здесь живу только я
Александр Пелевин
Аноним15 января 2017 г."Виктор, Александр - да какая в принципе разница" - может подумать не слишком внимательный поклонник творчества Пелевина. Я не поняла первого и второй тоже не пришелся по душе, так что обломается этот читатель или не очень, судить не могу. Но то, что автора наверняка достали вопросами о его популярной фамилии, я уверена на 99%. На вопросы отвечать не сложно, зато есть надежда, что если не перепутают, то как минимум, примут за родственника и прочтут книгу.
Книг жанра сюрреализма прочитано мною немного. одна из них - Борис Виан - Пена дней . Но если у Виана в его произведении всё было забавно и местами даже логично, то найти логику у Пелевина крайне затруднительно. Это как на большой пьянке смешать все имеющиеся виды алкоголя, а потом страдать от головной боли. Так и Александр, создал бредовый коктейль из двух видов Петербурга, странного главного героя, его друга и кота, который ест желтые тюльпаны (привет Королёвой), музея пыли, а в придачу Ленина с котиками и гражданской войной. Название российской телевизионной игры "Что? Где? Когда?" сразу же всплывает в памяти, потому что действительно без поллитра и не разберешь. Так-то стиль изложения у автора достаточно легкий и читается быстро, но вот сюжет хромает на обе ноги.
О чем мне хотелось бы вас предупредить, если вы еще не читали эту книгу:
1. Александр Пелевин - это вовсе не Виктор Пелевин и даже не родственник. Так что не факт, что однофамилец вам тоже понравится.
2. В своём романе автор высмеивает искусство. Музей пыли - бывшая квартира поэта Фейха, в которой работает главный герой Петр Смородин, никогда не убирается. Более того, днем все вещи находятся под стеклом, чтобы не дай Бог, никто случайно не сдул её, а ночью, стеклянные крышки снимаются и убираются, чтобы пыль осела ещё и ещё. И также не менее показательно отношение автора к современному искусству через образ Никонова:
Мой новый перфоманс, - начал рассказывать Никонов, - будет заключаться в следующем: я насру...- Дальше можете не рассказывать. – перебил его Герман.
- Нет-нет, - подал голос Петр, - в современном искусстве важно, где насрать, куда насрать и что при этом говорить. Продолжайте. - Так вот, - смущенно продолжил Веня, - Я насру в галерее перед фотографией Бренера, выкрикивая при этом «Бренер, Бренер!» и читая свои стихи.
- Простите, я снова вас перебью, - заметил Герман. - Но по-моему, срать и читать вслух собственные произведения – в вашем случае понятия неотличимые. Впрочем, продолжайте, мне уже даже интересно.
- Да выслушайте уже меня! – Веня сорвался на крик. – Затем в дело вступают мои соратники – художники. Один из них положит на кучку моих испражнений свою картину, а затем тоже насрет на неё, выкрикивая при этом «Никонов! Никонов!» и читая свои стихи. Затем на эту кучку возложит свою картину следующий, и так далее. По мере роста этой конструкции следующие участники будут использовать табурет, а затем и стремянку. Называться перфоманс будет «На плечах гигантов».
Честно говоря, именно после этой сцены, я начала понимать какой "чудесной" будет книга.
Герои, так вообще удивительные. Один лентяй охранником в бывшую квартиру Фейха устроился работать, выход из которой ведет в другой Петербург. Второй актером, который на съемках убил человека. Ленин - у того вообще голова отрывается от тела и летает не только по всей России, но и за пределами космоса. Один котик Мюнхгаузен меня порадовал. Кушает желтые тюльпаны и хозяйничает, как они это умеют. А Фейх - так вообще загадка века. Фразу "А был ли мальчик", применительно к данному произведению смело можно переделать в "А был ли Фейх".
3. Петербург, описанный в романе, странный, разный, но всё же прекрасный. И можно наблюдать целых два его вида: времен Ленина и современный. Какой кому нравится больше, выбирайте сами.
4. В этой книги с особым изощрением хоронят тело Ленина. А он, как Иисус Христос, каждое утро оживает и вновь появляется в Мавзолее. А в третий раз, когда его сожгли и развеяли по ветру, так вообще становится Лениным- Годзиллой.
5. Перечитайте еще раз пункт 4. Если вас это смущает - не стоит тратить вре
- Книга на мой взгляд вообще вышла слабенькая. Это гремучая смесь: сны, реальность, гражданская война, Ленин и котики. А Петербург - это вам не Лондон с его Биг-Беном и дружелюбной королевой. Тут всё сурово и прямолинейно. Музей и тот какой-то странный, да и посетителей в нем почти нет, что не удивительно.
Внимание! Лучше сохранить своё время и не читать эту книгу.28664