Рецензия на книгу
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Аноним9 января 2017 г.Эта книга просто взорвала мои социальные сети: каждый день я натыкалась на положительный отзыв или отсылку к ней. Не смотря на то, что я пишу мало, мне очень захотелось познакомиться.
Долгое время я получала рассылку "Мегаплана", где авторы раньше были редакторами. Рассылка мне нравилась, так что вот вам ещё один повод купить эту оранжевую книгу.Оформление достойное, пусть и в мягкой обложке. Бумага хорошая, качество печати — на уровне, для развлечения читателя есть комиксы.
Но самое главное — это подача материала: очень структурированная, чёткая. Каждая страница несёт в себе пользу, очень много практических заданий, которые заставляют извилины мозга шевелиться. Я узнала много нового о том, как писать сильный текст без воды, как правильно рекламировать себя и свой продукт, как делить текст на модули и сделать так, чтобы он был понятен и полезен (!) читателю.От себя могу дать пару советов:
— практические задания в книге расположены в 2 столбика, где показаны примеры плохого и хорошего текста. Читайте сначала плохой текст (левый столбец), думайте над тем, как его улучшить, и потом переходите к правому столбцу.
— как бы вам ни нравилась книга, не читайте её залпом. Конечно, у всех людей материал усваивается с разной скоростью. Книга меня так захватила, что я хотела читать её днём и ночью. Я вовремя поймала себя на мысли, что так я просто бегу глазами по строчкам и не пропускаю текст "через себя". Когда я уменьшила "разовую порцию" прочитанного и сделала перерывы между подходами, давая информации улечься в голове, процесс начал приность ещё больше удовольствия. Ведь в чтении качество важнее количества.Ну и пара цитат и выдержек из книги:
Иногда люди пишут не чтобы решить чью-то задачу, а по внутреннему зову. Мы называем это графоманией.
В графомании нет ничего плохого — в мире есть гораздо более страшные явления, чем слабый текст. Но чтобы текст был сильным, мы советуем даже графоманией заниматься так, чтобы она решала задачу читателя.Но оценка – это яд. Она не доносит нужные мысли и не создаёт доверие. Оценочный текст не убеждает и не продаёт, лишь показывает нужду и неуверенность.
Чтобы читатель поверил в оценку или сделал собственные выводы, мы должны дать ему опору: информацию, которую он поймёт и сможет самостоятельно оценить. Понять – важный момент.
Ваша работа говорит о вас громче, чем любая реклама. Поэтому так важно рассказывать о своей работе. Поэтому важно показывать не только то, что вы сделали, но и какой это принесло результат. А ещё важно обучать ваших клиентов, что такое хорошая работа.
Вообще весь текст должен быть сильным: и на сайте, и в рекламе, и в блоге, и в рассылке; и в интерфейсе, и в инструкции, и у вашего менеджера по телефону. Везде нужно стараться делать хорошо. Потому что все, что вы делаете, — продаёт.6172