Рецензия на книгу
Behind the Scenes at the Museum
Kate Atkinson
Kisizer4 января 2017 г.Несколько раз подступалась к этой книге, и каждый раз спотыкалась о манеру текста. Прямо в самом начале, когда начинается повествование от имени эмбриона. Честно говоря, меня это немного смущало, я долго не могла вчитаться и привыкнуть к манере автора излагать мысль и строить текст. Потом все таки пересилила себя и вчиталась, допустив тот момент, что эмбрионы тоже могут рассуждать как взрослые, умудренные опытом, люди :) Ну мало ли, может она рассказывает о своем перевоплощении уже с точки зрения пожившей души, анализирует свою жизнь? Тем более, что истории, рассказанные эмбрионом были достаточно забавными и увлекательными.
Вчитавшись, меня ждало еще одно удивление-я никак не могла запомнить родственно-следственные связи с эмбриона Руби с почти с каждым о ком шла речь. Кто кому приходится кем, кто кого любит и как относится к главной героини-вылетало из головы практически мгновенно после завершения кусочка истории этих людей. В памяти задерживались только главные герои и непосредственные родственники, а предыдущие поколения, их соседи, друзья, влюбленности и привязанности забывались сразу. Мне порой приходилось возвращаться к их теме, пользуясь поиском по имени, чтобы вспомнить, кем они приходятся Руби.
Главная героиня Руби Леннокс родилась третьей дочерью в не слишком счастливой семье у не самой лучшей матери и от ее имени мы видим все, что происходит вокруг, даже не с момента рождения, а с зачатия и даже истории прошлых поколений и ее отца и матери и их родителей и братьев. Какое у нее было детство, отношения с сестрами, про одну их которых мы разу знаем, что она умрет в детстве (как это страшно на самом деле-читать про девочку и помнить, что она вот вот умрет, но не знать когда и как), нелюбовь матери, филосовские воспоминания о детстве над зоомагазином и поездке к незнакомой доброй тете тайком от мамы.
Автор поднимает множество тем: война, смерть, измена, нежеланное материнство, болезни и рассматривает каждую из них под необычным ракусом. Например бодро рассуждая с точки зрения ребенка о смерти другого ребенка: как она рада, что это нытье наконец прекратилось. О том, что даже самые маленькие и незначительные поступки, моменты, детали порой могут вырасти до самых главных воспоминаний и затмить гораздо более большие события.
Книга неплохая, даже можно сказать хорошая, сага с маштабным таким размахом, на несколько поколений, как срез того времени и социального слоя, но вся какая то мрачная. Может быть эти постоянные известия-констатация фактов-о смертях на ее страницах создают такое впечатление? Конечно, я знаю, что все там будем, но гораздо приятнее расставаться с героем на позитивной ноте, в надежде на его благополучное будущее, а не с известием-"прожил он еще столько то лет, женился, был несчастен, пил и умер от несчастного случая свалившись в озеро зимой", а в этой истории почти каждого ждет такой безрадостный финал. Я вообще люблю более позитивные и линейные сюжеты, а не постоянные прыжки во времени и героях.
Своеобразная книга, конечно, где все герои как на подбор-не вызывают достаточной симпатии, у каждого из них есть свои тараканы и отрицательные черты, которые перевешивают в итоге. О том, что прочитала-не жалею, но читать другие книги автора желания не возникло. Может это просто не моя проза?
21220