Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Screaming Staircase

Jonathan Stroud

  • Аватар пользователя
    WienhoffMilitated3 января 2017 г.

    Есть книги, которые прочитал и забыл, есть книги, которые затягивают в начале, но до конца дочитать сложно, бывает и наоборот. А есть книги, которые читаешь буквально взахлёб.
    И лично я, как любитель всего мистического, потустороннего, фэнтезийного и фантастического, именно так эту книгу и читала.
    Как уже многими было замечено, автор создал в книге целый мир. Причём мир полностью сформированный, с объяснениями, которые возможно было дать. И словарь в конце по непонятным словам, которых было не мало. Но ценность как раз-таки в том, что мир полностью сформированный и законченный. И он отличается от всех других миров, о которых мне довелось читать раньше. Плюсом стало и то, что в качестве основного места действия был выбрал Лондон, поскольку город сам по себе уже располагает к чему-то мистическому и таинственному. Не зря называют Туманным Альбионом.
    Продумано, можно сказать, всё: от атмосферы тамошнего Лондона, до самых незначительных средств защиты, до названий каждого вида призраков. Соль и железо, конечно, это не новое явление в борьбе с призраками, но это книгу ничуть не портит, а только соединяет её с нормальным миром. А не отделяет каким-то супер-оружием, о котором мы и не слышали ни разу.
    Следующий плюс - это главные герои. И хоть это и дети, обладающие определённым Даром, но всё-таки это не какие-то вычурные супер-герои, которые раз-два, - и проблема решена. Они здесь были бы только лишними. Здесь главные герои - это не идеальные персонажи, а вполне нормальные люди со своим характером, проблемами. И по поводу того, что это дети, а значит они не слишком опытны, не соглашусь, как, например, они не слишком понравились дочери миссис Хоуп в начале книги. Взрослые агенты там уже не те. Мы сами при прочтении видим, что такие взрослые из себя представляют. На их фоне даже дети выглядят значительно старше, умнее, смелее. Так что, тот факт, что герои книги дети, это не минус, а один большой плюс.
    Ну и, конечно, ощущения от прочтения книги. Лично мне, как любителю подобного, показалось, будто попадешь в собственную стихию. Книга читается легко, интересно. И я сначала, если честно немного не поняла, осознание того, что там происходит пришло только по мере прочтения первой части книги. И сначала также долго вникала, как название книги связано с сюжетом, пока не дошла до нужного места в книге.
    Немного отдельно о персонажах. Джордж мне очень напомнил по характеру и по интересам меня саму, также любящую копаться в бумажках и информации. Люси - наш рассказчик. Можно так и сказать, что именно её глазами мы и видим всю историю. Люси из-за своего Дара - это именно уши всей команды. Она в книге очень важный персонаж, поскольку без неё многого бы не произошло. Например, именно Люси взяла кулон Аннабель Вард. Если бы не она, вряд ли бы кулон забрали. Она важна, но остальные персонажи также не менее важные.
    А сам Энтони Локвуд - это личность довольно сложная. Умный, очень умный, он в некоторой степени напоминает мне своим умом знаменитого Шерлока Холмса. Локвуд не боится лезть в самую гущу событий, не боится на равных общаться со взрослыми, которые могут быть - и скорее всего так и есть - намного опытнее, чем он. Он признаёт их, но и себя не считает бестолковым ребёнком. Дети в этом мире Джонатана Страуда взрослеют рано. На них ложится ответственность за сохранение порядка в мире. И можно только ещё удивляться, как они выдерживают весь груз, а тем более агентство "Локвуд и компания", где взрослых нет вообще, и дети вынуждены обеспечивать себя всем сами.
    Но лично мне больше всех пришёлся по душе персонаж, который эпизодически мелькал. Весьма любопытный призрак в призрак-банке. А когда он в конце заговорил с Люси, я готова была визжать и прыгать от счастья, потому что чувствовала, что не всё с ним так просто.
    В общем, "Кричащая лестница" пришлась мне по вкусу, поэтому буду читать и остальные книги этой серии. Надеюсь, в них я тоже не разочаруюсь.

    5
    51