Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Безмолвная земля

Грэм Джойс

  • Аватар пользователя
    Аноним26 декабря 2016 г.
    Я знаю одно: здесь есть солнце, небо, снег и мы с тобой.

    Представьте горный отель высокого класса, от его порога начинается лыжная трасса, в десяти минутах ходьбы селение полностью приспособлено под требовательных туристов (бары, рестораны, магазины, супермаркет….). В разгар сезона Зоя и Джейк остаются одни в таком месте, в их распоряжении все запасы провизии и дорого вина, безлюдная трасса, лучшая лыжная экипировка. Только покинуть это место они не могут; и все зависит от точки зрения на это великолепие: в плену они или на свободе. Узники или райские жители. Повествование ведется от третьего лица, но почему-то больше глазами Зои - она увидела, почувствовала, сделала. А о том, что Джейк увидел мы узнаём только, если он сам нам расскажет и то довольно редко. Мне показалось неправильным, что автор приручает Зою, как бы делая так, чтобы читатели привыкли к ней, а к Дейку остались равнодушны и в случае, если он исчезнет, не печалились о нем сильно.

    Зеркала. Это то, что автору было неудобно и он их выкинул из повествования. Ну как так, скажите (ладнооо, с натяжкой, но я придираюсь))? Зоя видит Джейка - его глаза, покрасневшие белки, цвет кожи, голым, одетым и тому подобное. А свое отражение она не видит что ли?! В целом поселке, во всем отеле ей не встретилось ни одного зеркала. На лыжных подъемниках ставят зеркала, в туалете (сколько раз она за книгу ходила в душ и принимала ванну!) а уж в барах и ресторанах не может не быть зеркала. Просто это то, что не увязалось бы с сюжетом и нам об этом не говорят. Хотя в конце концов одно старенькое зеркало ей мимоходом попадается.

    Стиль романа немного странный. Красивые метафоры соседствуют с вульгарными бытовыми оборотами. Все время приходилось цепляться: то «начисто продутое небо сияло волнующей лазурью посмертной маски фараона» а потом «снег по самые помидоры». То «опускалась мантия сумерек», то «только что трахнулись, а он опять ее хочет». Повествование очень напряженное: одно событие сменяется другим, всплывающие вопросы остаются без ответа, так что не продохнуть. В конце уже, с этими курящими соглядатаями, мне показалось подзатянули динамику, но может просто от собственного нетерпения так показалось.

    На протяжении всей книги прослеживается сильная любовь героев и их привязанность друг к другу. Встают темы, о которых можно бесконечно дискуссировать и никто не окажется правым на все сто: во-первых, мне хочется отметить тему о секретах.


    — Полагаешь, те, кто любит, должны все говорить друг другу?

    Меня всегда подстегивала эта тема к дискуссиям. У каждого должна быть личная свобода, только до каких пределов, не совсем ясно. Свой круг интересов порождает какие-то тайны, не всё можно/необходимо рассказывать друг другу. Как бы ни были близки супруги, а выворачивать душу наизнанку не очень-то приятно. С другой стороны, вдруг что-то утаишь, а потом это окажется очень важным.

    Во-вторых, жизнь убегает очень быстро и нужно ценить каждый миг. Развитие героев от беспечных до вдумчивых происходило быстро, но плавно и без терзаний. И они с автором отметили быстротечность времени, только вот что делать оставили на наше усмотрение. В целом роман вышел мистический и легкий, без надрыва и душевных словоизлияний с самим с собой.

    13
    45