Рецензия на книгу
Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд
kopi25 декабря 2016 г.Поверхности и символ
Это роман про «страстность романтизма и совершенство эллинизма» против « вульгарного реализма и пустого идеализма». Про ушедшую гармонию души и тела, которую вновь создает художник. Прекрасное лицо, написанное художником, обретает признаки ВЕЧНОСТИ. Прекрасный натурщик старится и умирает. Вечное в искусстве, которое создает ХУДОЖНИК, становится – выше смертного человека.(кто понимает). Разве не цель жизни - найти и сохранить навечно КРАСОТУ? Или подняться(опуститься) до вершин(дна) ПОРОКА?
-. Мы утратили способность отвлеченно воспринимать красоту. Я надеюсь когда-нибудь показать миру, что такое абстрактное чувство прекрасного, - и потому-то мир никогда не увидит портрет Дориана Грея.
Поэтому весь роман смог получиться с подслушанной где-то художником чьей-то мысли о портрете: «Ах, он как живой!». Раз живой-пусть и отвечает человеческими эмоциями, способностью стареть за живого человека. Человек же пусть на время(?) приобретет свойства вечности и неизменяемости- как у портрета. Так получился «абстрактно прекрасный», но увы -порочный герой Дориан Грей, который почему-то роли своей «не вынес», ножиком себя «чикнул». Слишком много человеческого-жалости и гордости - в нем осталось. А портрету вновь стал присущ «блеск дивной молодости и красоты»
Как говорится, человеку-время, портретам-не стареть…- Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск.
430