Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Победитель остается один

Пауло Коэльо

  • Аватар пользователя
    Аноним19 декабря 2016 г.

    И людей здесь нет - есть ошалевшие машины, которые будут сметать все на своем пути, пока не достигнут цели или не врежутся в столб.

    Давно мне так сложно не давалась книга! Несчастные 400 стр. формата pocket-book я мучила месяца два, к середине книги, я просто физически не могла заставить себя открыть томик. Не первое моё знакомство с Коэльо, но самое, на данный момент, не удачное.

    Для кого написана данная книга? Для нас, обычных людишек, горбатящихся на опостылевших работах с утра до вечера, чтобы заработать деньги, которые затем потратить на такие вожделенные и такие бесполезные вещи, навязываемые нам рекламой.
    В чём задача книги? Объяснить неразумным, глупым людишкам, что счастье не в деньгах и вещах, а представители Суперкласса (да-да, вы часто встретите этот термин на страницах книги), добившиеся всех материальных благ, мучаются больше других, так как желать им большего нечего и стремиться некуда.
    Такие "новые" пассажи могут "заставить задуматься" только подростков, пожалуй, которые только начинают свой путь. И да, возможно, я придираюсь и книга просто не вовремя ко мне пришла. Прочитай я её раньше, может быть, и нашла бы в ней для себя что-то.

    Буду более конкретна: сюжет книги тонет в пучине моральных терзаний и размышлений многочисленных персонажей, каковых, на мой взгляд уж слишком много для небольшого текста. Серьёзно, для чего читателю размышления лондонского полицейского (его имя в голове даже не задержалось), находящегося вдали от места действия, история которого из ниоткуда возникает и в никуда исчезает? Для увеличения объёма?
    Но ещё больше разочаровывает, что ни один, подчеркиваю, ни один из персонажей романа не вызвал во мне ни сочувствия, ни интереса. И я даже не скажу, что это из-за того, что персонажи какие-то картонные и не прописанные. Вряд ли это возможно при таком обилии внутренних монологов. Но они шаблонные.
    Даже главный герой - русский миллионер, уверенный в своём праве убивать людей ради неясно какой цели. Серьёзно? Убить людей, чтобы вернуть жену? Уму непостижимо для среднестатистического человека. Но Игорь таким не является, он же преемник Раскольникова! Но, в отличие от персонажа Достоевского, персонаж Коэльо довольно быстро справляется с размышлениями типа: "кто я? тварь дрожащая или право имею?", и уверяется в своём божественном предназначении.
    И да, ужасно раздражает: все встречаемые на страницах персонажи приплетают бога к месту и не к месту. Какие бы низкие, подлые, себялюбивые мысли не приходили им в голову, мысли о боге с ними соседствовали. Это как: "сейчас я пойду и убью кошку. но бог меня простит, ведь кошка убила мышку". А на самом деле, понимая, что в голову другого человека не влезешь и видя, что в этой голове могут твориться и не такие ужасы, становится страшно.
    В общем, мысли в книге не новы, а их исполнение в тексте оставляет желать лучшего.

    P.S. Только одно я почерпнула из этой книги: термин "потреблядство" - как определитель общества потребления. Понравилось меткое слово, взяла на заметку. Не знаю как звучит это в оригинале, и, вероятно, это слово - заслуга переводчика.

    4
    744