Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Корона, Огонь и Медные Крылья

Макс Далин

  • Аватар пользователя
    Аноним11 декабря 2016 г.

    Далин сломал два стереотипа моего читательского поведения:

    • не читаю СИ;
    • не читаю фэнтези русских авторов.

    Осталось проверить еще один – нелюбовь к рассказам. А рассказов у него много.
    При знакомстве с этим новым для меня автором, подкупило то, что его мнение можно почитать «онлайн», его рассуждения о своих произведениях, о современной литературе, о читателях и читательской критике. Знакомство было интересным, т.к. автор – прелюбопытная личность, с зрелым и устоявшимся мировоззрением, человек, владеющий словом, свободно излагающий мысли, аргументировано доказывающий правоту убеждений. Процесс изучения странички писателя навел на мысль, что это тоже самое, если бы современники классиков подглядывали за фразами, выходящими сразу из под пера.
    Вдвойне интересным было взяться за «Корону, …» и проверить отточенность руки автора на художественном тексте. Я не разочаровалась. На сайтах мысли писателя считываются сразу, открыты и доступны к пониманию, в романе же можно было угадать его посыл к читателю, мотивацию к написанию книги. Произведение обманчивое, его восприятие переменчивое. Сначала завлекло стандартным набором: молодой девушкой, только что из монастыря, едущей к жениху; жених и невеста – принц и принцесса, оба наследники. Завлекло наличием «клубнички» в описании многочисленных утех молодого принца. Понятно, чего можно ожидать: постепенной развязки со счастливым концом, с завоевания любви циничного принца юной непорочностью невесты. Мне так думалось, я угадала направленность книги. А дальше… дальше герои зажили своей непонятной жизнью. Оставалось успевать следить за их передвижениями. Не все описанные события привели в восторг, «легли на душу», развивались чаще всего в разрез с моим мнением. Всё же повествование вызывало у меня неподдельный интерес и чувство многослойнности. Пробовала я читать фэнтези (женское) и раньше, но отказывалась пару раз от книги из-за неприятного осознания неудовлетворенности содержанием. События писались как будто с одной целью – самолюбования героями, определенными сценами, смакования подробностей конкретной сцены. Копнешь глубже – под красивой обёрткой ничего и нет. Событие в книге – из-за самого события, авторского умысла за ним не стоит. С Далиным получилось наоборот. За чисто фэнтезийным миром есть двойное дно. К чему-то ведёт автор, что-то пытается сказать. Отдаленно напоминает Джорджа Мартина, но нет, Далин – не русский Мартин. Что у первого скрывается за выхолощенностью действия, у второго идет неровной шероховатой пунктирной линией. Национальная черта русских – самокопание, поиск глубинного смысла во всем.


    Сказка ложь, да в ней намек —
    Добрым молодцам — урок.
    Пусть намеков в сказке много,
    Не судите ее строго.
    Сказка учит всех людей
    Быть мудрее и добрей.
    Это как раз про Далина.

    Справедливо бы спросить, а в чем тогда смысл, какова авторская идея «Короны, …»? То, что я ощутила, скорее на уровне чувств, словами трудно выразить, особенно моим деревянным языком. Осадок от прочитанного точно остается, что-что, а книга пробирает. Сам Далин написал в переписке с читателями, что «Корона, …» - прежде всего книга о преданных детях, о преданных родителями детях. Дети, родившиеся наследниками, никому не нужны. Это Антоний, Жанна, Тхарайя. Несмотря на равнодушие, выросшие со своим багажом по жизни и сумевшие не пойти на поводу у обстоятельств, вырваться из окружения. Свой путь становления, почерпнувшие не из холодного окружения, а у себя изнутри. Особенно ломку характера претерпел Антоний, который и заплатил наиболее высокую цену. Книга многогранна, это всего лишь одна из граней. Чего в ней точно не было – стандартов, принятых в этом жанре.

    9
    630