Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Щелкунчик и мышиный король. Принцесса Брамбилла

Эрнст Теодор Амадей Гофман

  • Аватар пользователя
    Аноним7 декабря 2016 г.

    Традиционные сказки о заколдованных людях берут свое начало в далекой древности. (Где там потерялся мой Пропп?) Гофман как сказочник сохраняет эту традицию, при этом, конечно, привнося что-то новое.
    Казалось бы: все предсказуемо, хэппи-энд обеспечен, приключений по минимуму, Рождество, когда невозможно даже представить, чтобы злые силы сумели победить. Юная Мари заботится о Щелкунчике. внешне не привлекательном, умеющим только и колоть орехи. Для того, в сущности, он предназначен. Но Гофман в присущей сказкам манере напоминает: красота внутри, это важнее, чем внешний лоск, важнее, чем милая улыбка, блестящие локоны и осиная талия. Будь ты хоть сто раз красавцем, если душа у тебя пустая или черствая, ничего не поможет. Но, как водится, люди смотрят на внешнее, и стоит потерять красоту, как отвернутся те, кто до этого был на твоей стороне.
    Сказка, конечно, это все, сказка. Но семь голов мышиного короля наводят на мысли о семи грехах, а Мари, маленькая храбрая Мари лучше всяких принцесс понимает, что прячется за непримечательной внешностью игрушки-Щелкунчика. Разглядеть в человеке внутреннее сложно, конечно, но внешнее человека определяет редко. И Гофман успешно напоминает об этом.
    Прекрасная сказка.

    2
    89