Рецензия на книгу
Ключ из желтого металла
Макс Фрай
Аноним20 сентября 2010 г.Сначала, когда началась обычная максофраевская хня: мои - хорошие, я - не знаю, прочие - уроды без шансов, мне захотелось поговорить про ответственность ловца душ перед прочими. О том, что у него, по большому счету, нет права на ошибку, тем более на такую очевидную. Потому что книжки Фрая учат тому, что давать шанс надо не всем - только некоторым, что только некоторые суть чудо; ну мы знаем - есть живые, а есть прочие. С первыми надо жить, со вторыми - как придется.
Это, конечно, тоже правда. Но это не самая лучшая правда, лучше если не делать вид, что её не знаешь, то, во всяком случае, не делать поспешных выводов. И помнить о том, что каждая человеческая жизнь имеет значение, вне зависимости от того, как проводит время её носитель.
Ну а потом вдруг оказалось, что Марта меня опередила. И она как раз пишет про этом самое - счастья всем и никто не уйдет обиженным, а в снобизм её так понесло, по привычке. И мне тут так радостно стало, ну просто ни в сказке сказать, ни пером описать.
И нет тут тона человека, которому повезло вырваться, а вы, мол, читатели, как хотите. Читайте дальше, ха-ха, милые вы мои неудачники.
Совсем нет, чудеса какие.
И - главное преглавное - тут очень много про то [i]как[/i]. Как быть счастливым, как не заметить конца света, как таскать с собой свой волшебный замок, как любить людей... И это очень, очень здорово.
Я даже и не ожидала.
P.S. И да: типажи до смешного те же самые. Даже имена героев начинаются на те же буквы, что и в серии про Ехо: кто-то на М носит яркую одежку, кто-то женского полу на М ходит во снах и совершает чудеса, кто-то на Л отыгрывает любопытного злодея и только добрым папой, для разнообразия, является кто-то на К. Ну это и правильно - кто-то на Д не такой уж добрый и слишком себе на уме:)1116