Рецензия на книгу
Увековечено костями
Саймон Бекетт
Аноним20 ноября 2016 г.Некоторые писатели-детективщики, судя по всему, специализируются исключительно на одной форме повествования в своих детективных историях – богом забытое место, ограниченный круг людей, эдакий эффект «закрытой комнаты», где совершается преступление. Вы знаете всех участников трагедии, подозреваете тоже почти всех (но кого-то, как водится, подозреваете больше прочих – он явно самый подозрительный), потом сюжет делает какой-нибудь «неожиданный» финт и – вуаля –преступник вовсе и не этот, а вон тот! (вы тоже грешили на него, но потом писатель придумал какое-то неказистое оправдание, и вы решили «да ну, нормальный же вроде мужик\баба».
Вот это всё про Саймона Бекетта. Конечно, Саймон, как мы помним, всё-таки писатель эдакой «классической» формы детектива – его книги возвращают приятное чувство ностальгии по старым-добрым детективам какой-нибудь древней детективной серии, извлечённой из старого бабушкиного шкафа. Другие неоспоримые преимущества – довольно витиеватый язык повествования, то и дело увлекающийся описаниями быта очередного маленького городка и окружающей этот городок природы – пожалуй, описания эти остаются одной из сильных сторон старины Саймона. Городок, к слову, после первого романа, сменился – если в «Химии смерти» это была почти что деревушка (гордо именуемая городком – о, эти уменьшительные словечки), то в «Увековечено костями» это дальняя шотландская даль, закрытый городок, куда можно добраться только на пароме и то в добрую погоду. Разумеется, сразу по прибытии нашего старого приятеля судебного антрополога Дэвида Хантера на остров Руна по причине найденного полуразложившегося трупа, погода моментально портится и выбраться с острова становится невозможным. Бекетт то и дело нагнетает интригу внезапными пожарами, опасно красивыми женщинами. Беда в этом всём всё та же, что и в первой книге – накрутив довольно традиционный сюжет в Гордиев узел, Бекетт разрубает его, хотя лучше было бы распутать. Основного преступника раскусить не составит никакого труда и это съедает половину удовольствия – в самом деле, можно было бы и поиграть с читателем подольше. Впрочем, если в первом романе всё было куда более безнадёжно, здесь логику другого внезапного преступника можно вычислить или хотя бы заподозрить нашим натренированным детективами шестым чувством, а очередной действительно неожиданный поворот заставит всё-таки подумать, что Саймон вполне нормальный парень и кое-что да умеет.
Жаль, что умеет он это всё именно с такой нафталиновой скукой, которая губит прекрасные задатки этого довольно приличного по толщине детектива – безликая народная масса негодует, что среди них может быть убийца, один из персонажей (если честно, даже писать об этом больно) традиционно явится ко главному герою в гости и заявит, что знает ЧТО-ТО, даже пространно намекает на то, что знает, кто же убийца, но сейчас это ЧТО-ТО не расскажет, потому что «надо всё обдумать» и уходит в ночь, оставив героя переживать и ждать утра. Поднимите руки те, кто не ожидал, что утром мы этого героя в живых не найдём? Ну ребята, так нельзя – предсказуемый детектив это что-то такое, что читать нужно только в поездах или электричках, периодически отвлекаясь на какой-нибудь интересный дом и выдумывая про местную парочку историю вечной любви – нет, в самом деле, даже это малооригинальное занятие интереснее, даром что вы это где-то недавно уже читали. Среди персонажей можно также встретить детей с расстройствами психики, которые ЧТО-ТО видели (но ЧТО – расскажут явно только под пытками, сами знаете), влюблённых в опасных женщин мужиков с айкью, стремящемуся к нулю, женщин, которые слегка Запутались и слегка влюблены в героя, а сам герой влюблён в свою пассию, которая с традиционным недовольством будет сетовать на то, что её благоверный застрял на каком-то там острове с очередным трупом, а не с ней вместе гуляет по дождливым улицам Лондона.
Но, сами понимаете, герой домой вернётся нескоро, потому что скучные трупы важнее и это первый на моей памяти случай, когда раздражающая где-то за канвой сюжета баба хоть и нудит про дом и семью, героя не хочется попросить отключить телефон и никогда ей не звонить больше, а заниматься, наконец-то, мужским делом. Увы, героя хочется вернуть в лоно семьи – а вот если бы автором была женщина…
16215