Рецензия на книгу
Список Шиндлера
Томас Кенилли
Аноним13 ноября 2016 г.Я очень люблю читать книги о войне. Рыдать над ними и мечтать, чтоб такого ужаса и такой жестокости Мир больше не увидел никогда.
Во всех прочитанных мной произведениях повествовалось о тяжелой участи военнослужащих, о кровопролитных боях, о невыносимом существовании в концентрационных лагерях, о попытках там выжить или вообще сбежать.
Эта книга доказывает, что и среди немцев были добрые люди, пытающиеся хоть немного, но облегчить жизнь в концлагерях. «Она повествует об убедительном триумфе добра над злом, триумфе, который имеет точное и неоспоримое выражение.» Да, в книгах бывало упоминалось, что смотрители СС могли проникнуться какими-то добрыми чувствами к одному-двум заключённым. Но чтобы спасали тысячу с лишним, ещё и подключая к этому процессу все свои связи, огромные суммы денежных средств и материальных запасов, с такими подробностями я ещё не сталкивалась.
"Кто спасет жизнь хоть одного человека, спасет весь мир" - эти слова Штерна явились предпосылкой ко всем последующим действиям Шиндлера.
Но что мне не понравилось в книге, так это система изложения. Постоянно повествование перепрыгивало с одного рассказа на другой, постоянно надо было соображать, что к какому времени относится. А ещё наткнулась в этой книге на информацию о том, что «в Центральной Европе представление о русских как о варварах, людях со странными религиозными взглядами и смутным представлением о гуманизме.» А американцы изображены чуть ли не как победители войны! Конечно, никакого гуманизма не было в русских, они же не потеряли чуть ли не половину своего мужского населения, только чтобы освободить Европу от всего этого кошмара, не прикладывали максимум усилий для этого.
Ну и разочаровывает, конечно, отношение к спасителю стольких людей официальных властей после окончания войны. Такой человек прожил до 1974 года только стараниями Schindlerjuden, которые ни на секунду не забывали о подаренной им жизни и прикладывали все усилия, чтобы устроить достойное существование своего "отца и матери", каковым для евреев стал Оскар.174