Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Shoemaker's Wife

Adriana Trigiani

  • Аватар пользователя
    Аноним11 ноября 2016 г.

    Недавно я читала статью о том, как изменилось воздействие книги на нас. Когда-то книга, особенно, конечно же, художественная литература, воспринималась не иначе как лекарь, такая, увесистая пилюля от многих душевных недугов. Сейчас мы стали куда более критичны. Научились сомневаться в том, что говорит нам автор, более того, часто мы намеренно ищем нестыковки, провисания сюжета, оцениваем персонажей. Мы больше не доверяем всецело тому, что читаем. Мы не позволяем книге вести нас, а, наоборот, хотим участвовать в процессе, формировать книгу тоже.
    Закончив чтение статьи, я решила для себя, что следующий роман, который я возьму в руки, будет читаться мной не так, будто я обыватель 21 века, привыкший оценивать всё и вся, ставить лайки, звездочки, баллы. А просто читатель, полагающийся на слово автора произведения, на его воображение, и понимание своей работы. Я сказала себе, что не буду своим воображением насиловать героев и события, которые с ними происходят.
    Это было сложно, чрезвычайно трудно переступить через привычку. Я бежала вперед паровоза и жаждала увидеть, как оба героя добьются успеха. Чиро начнет шить женскую обувь, осчастливит множество прелестных женских ножек, ведь им и так не просто приходится. В то время как Энца превратится в потрясающего модельера, создателя настоящего дома моды. Они будут работать в тандеме. Ведь они в самом начале пути, они по удачному стечению обстоятельств оказались в то время и в том месте, когда и где можно было достичь ошеломительного успеха, имея их талант и мастерство.
    И ведь предпосылки были все. То, как автор описывает специфику ручной работы, качественного подхода к делу, ощущения себя творцом, художником, частью или возможной частью мира искусства и красоты. Все это давало мне надежду, что я увижу историю успешного восхождения одаренных людей. Чему я радовалась.
    Однако, моим ожиданиям не дано было сбыться. Я получила нечто другое.
    Я получила книгу, которая меня не переставала удивлять. С самого начала я удивлялась всему. Горам, монастырю, Энце, итальянским эмигрантам, трудолюбию, добросовестности, преданности. Я не знаю, насколько близко к реальности описано происходящее, специфика жизни людей той эпохи, но то, что я увидела с помощью книги, меня поражало постоянно. Тот мир, с его сложностями, с двумя войнами, великой депрессией, не очень развитой медициной, отсутствием многого из того, что есть сейчас у нас, и без чего нам жизнь кажется невозможной... Тот мир, благодаря книге, стал для меня куда более реальным, чем наш сегодняшний.
    Люди стремились, боролись, мечтали, добивались. Представители разных наций жили вместе, пили вместе, танцевали вместе, праздновали важные для них дни, объедались вкусной едой, говорили друг с другом! Наслаждались великолепной музыкой, оперой. В целом.. наслаждались миром, который, кажется, был в постоянном, неугомонном движении, и они двигались вместе с ним. И кроме того, эти люди сохраняли в себе способность и желание строить отношения друг с другом. Не всегда это легко. И это такой же кропотливый труд, как в ручную шить башмаки или костюмы для оперных певцов. Но он того стоил.
    А сейчас? Что мы можем любить и ценить сейчас? За что мы согласились бы бороться? К чему мы готовы?
    Быть может, однажды, мы поймем, что не менее важно, чем уметь критично относиться к провисаниям сюжета и нестыковкам, плоским героям, еще и научиться доверять произведению, в котором мы являемся и главными, и второстепенными персонажами одновременно. Доверять миру, который мы тоже можем формировать.

    2
    123