Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Magician's Nephew Adult CD (CHRON NARNIA)

C. S. Lewis

  • Аватар пользователя
    Аноним9 ноября 2016 г.

    Так получилось, что эту серию книг мне довелось прочесть только на пятом десятке лет. Надо сказать, впечатление очень сильное. Поначалу несколько раздражает примитивизм изложения и слишком навязчивая пропаганда христианских идей (хотя я ни в коем случае не против религии), однако читать интересно, затягивает так, что не оторвешься, и только по прочтении завершающей части становится до конца понятно, насколько прекрасен был этот мир… и насколько горько видеть его гибель, несмотря на все попытки автора подсластить пилюлю восторженным описанием «настоящей Нарнии» на том свете.
    Но сначала – о первой части. Хронологически первой – мне представляется логичным знакомиться с историей именно в этом порядке, чтобы потом не возникало вопросов, откуда что взялось. О «Племяннике чародея». История тут интересная, действительно интригующая, нет той предсказуемости сюжета, которая присутствует в некоторых из последующих книг. Понравилось описание леса между мирами, умирающего мира Чарна, похождений колдуньи в Англии. Всё это читается как хорошее фэнтези, интересное в любом возрасте, а вот сцена создания Нарнии слегка отдает детским садом – то ли из-за говорящих зверей, то ли из-за их комичной попытки вкопать дядюшку в землю, как дерево, то ли еще из-за чего-то, но есть здесь ощущение какой-то несерьезности, легкомысленности. А вот история с яблоками, которые дают бессмертие, но рвать их нельзя, слишком сильно что-то напоминает, как и многие другие моменты в последующих книгах. Не люблю, когда Библию смешивают в одну кучу с волшебной сказкой – на мой взгляд, это портит и сказку, и Библию. Религиозные идеи слишком серьезны, чтобы подавать их в такой форме, и если бы я была верующей, изображение Господа Бога в виде какого-то говорящего льва показалось бы мне кощунственным. А при чтении сказочных историй тоже бывает обидно, когда выясняется, что в действительности это всего лишь морализаторство, замаскированное под сказку. Мораль там, конечно, должна быть, но… как-то тоньше надо, не столь явно.
    Но вообще книга хорошая. За героев тут приходится переживать, особенно за Дигори, оказавшегося перед таким моральным выбором, что врагу не пожелаешь: спасти мать ценой бесчестного поступка или, поступив по чести, обречь ее на смерть. И испытываешь немалое облегчение, узнав, что всё разрешилось наилучшим образом.

    3
    66