Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Воскресение. Повести и рассказы

Лев Толстой

  • Аватар пользователя
    BOOSTER5 ноября 2016 г.

    Л.Н. Толстой - Воскресенье

    Начинать первую рецензию на портале с такого произведения безусловно было неправильно. Но почему то именно "Воскресенье" Льва Николаевича заставило меня взглянуть на всю эту писанину несколько под другим углом.
    Смотрите, произведение безусловно сильное. Героям и персонажам пошла уже вторая сотня лет от роду, а сцены и реалии старой доброй России узнаваемы даже сегодня. В довесок ко всему вышесказанному - слог наших мэтров, это конечно нечто.НО!
    Нельзя ругать классиков. Почему? Да хотя бы потому что их произведения как хорошее вино настоялось с годами - хвалебными отзывами, одами, рецензиями, анализами и прочим. Но можно ли отругать конкретно "Воскресенье"? Я вот считаю что можно. "Воскресенье" это как раз таки то произведение, которое тянется за остальным "багажом" Толстого, только потому, что он мать его гениальный классик.
    Идея ведь отличная. Да и начиналось всё в лучших традициях произведений автора. Вот он герой, который вдруг чудесным образом в процессе изложения переживает всяческие метаморфозы (привет Пьер). Вот она Россия и русская душа, намешанная мытарствами этого самого героя, который дожив до тридцатника вдруг осознаёт что вокруг нет розовых единорогов. И вот наконец она, его борьба и поиски средств для изменения существующего уклада жизни (И снова здравствуйте господин Левин).
    Не буду пересказывать сюжет произведения. Не буду говорить за правильность поступков Масловой или Нехлюдова, всё таки между нами разница почти в 140 лет. Однако честно признаюсь, когда в конце романа английский господин раздавал Евангелие собравшимся по стойке "смирно" голодным и ободранным каторжникам у меня было ощущение что это издёвка в первую очередь над читателем. Не потому что крестьянам было плевать. А потому что именно главный герой увидел в Евангелии некий выход из проблем страны, и всё для себя чудесным образом решил (как собственно и сам автор).
    Под красивым и развёрнутым итогом нам запихали эту мысль как исключительную истину. Получите и распишитесь.
    А дальше только оборванное - "жил он долго и счастливо".
    Я уж не знаю, эпоха наивности так завершается, или Толстой под конец лет решит что в этом есть выход, вот только выход как оказалось наступит в 1917 и Евангелие к нему мало отношения будет иметь. Вся эта ипохондрия могла витать в воздухе в конце века. Николай второй бедняга ей видимо и заразился (не от Толстого ли?). Печально что так, люди ведь не глупые были, да вот только методы хилые. И решения не конструктивные.

    4
    45