Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Special Topics in Calamity Physics

Marisha Pessl

  • Аватар пользователя
    Аноним3 ноября 2016 г.

    Первый раз за долгое время я так долго читала одну книгу, ибо поначалу она шла очень вязко, тяжело и порой казалась нудной, но вовсе не потому, что в ней такой насыщенный текст, а скорее из-за того, что начало сюжета напоминает скорее глупый подростковый роман, вроде «Хорошо быть тихоней» (фанаты, не бейте плз). Синь Ван Меер и ее отец после гибели матери путешествуют по Америке, постоянно меняя место жительства, школы и прочее, но однажды их стоянка продлевается до одного года, а в новой школе Синь поджидают новые загадочные друзья, блистающие популярностью «Аристократы» и мрачное событие, в последствии изменившее её жизнь. Синь обнаруживает свою учительницу повешенной на проводе и это не спойлер, в начале нам сразу бросают в лицо этот факт, а далее начинается предыстория.
    Не могу сказать, что эта книга покорила меня именно сюжетом, по своей сущности он незамысловат, хотя открытая концовка и заставляет задуматься, но не производит «бум!» эффекта. Плохо ли это? Вовсе нет, упор сделан не на сюжет, да и при прочтении больше внимания обращаешь на витиеватый слог автора, большое количество литературных и прочих отсылок. Главная героиня – не по годам умная дама, крайне начитанная и любознательная, ведь воспитана она самым потрясающим, по ее мнению, отцом. Если бы я читала эту книгу в возрасте Синь, а точнее в 16 лет, я бы чувствовала еще больший резонанс с её внутренним миром, хотя он и немного наивен.
    Автор часто ссылается в своей книге к Набокову и прочим русским авторам, в чем чувствуется особая любовь к нашей литературе, а к Набокову особенно, даже сам слог Мариши Пессл имеет нечто общее с ним, но не выглядит как пустое подражание. Весь роман, как и имя гг был окрашен для меня в синий цвет, и если в начале это небесный оттенок, близкий к голубому, то под конец он начинает напоминать скорее черный. Атмосфера мрачная, но совершенно отличающаяся от «Ночного кино», в него вложено гораздо больше труда и возможно личных мыслей автора. Мысли о взрослении, правде жизни, о том, что часто мы строим себе сказочные иллюзии и предпочитаем оставаться в них, пока они не будут разбиты в дребезги суровой действительности. Все это не ново, не производит впечатление чего-то незабываемого, но Марише Пессл удалось создать необычный, темный и мрачный детектив, который хочется впитать в себя.
    И да, я понимаю, почему сначала был издан второй её роман «Ночное кино», ведь «Некоторые вопросы теории катастроф» подойдет далеко не каждому. Если вы любите неторопливое, атмосферное чтение и годные отсылки – добро пожаловать.
    Очень надеюсь, что если автор и будет двигаться дальше, то скорее отталкиваясь от этого произведения, ибо оно мне понравилось куда больше, чем «Ночное кино». Менее проходная история, которая заседает в голове.

    6
    180